является ли мигающая вывеска "ТАБАК" рекламой и нарушением требований Федерального закона от 23 февраля 2013 г

884

Вопрос

является ли мигающая вывеска "ТАБАК" рекламой и нарушением требований Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-фз «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», если табачная продукция в магазине плотно зашторена (марка, производитель и пачка не просматриваются)?. и может ли зашторенный стеллаж находится в при-кассовой зоне?

Ответ

: Можно предположить, что мигающая вывеска «ТАБАК» не является рекламой. Наиболее целесообразно будет уточнить данный вопрос в ФАС. Сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес (Письмо ФАС России от 24.01.2011 № АК/1829).

 

С другой стороны, данное письмо было опубликовано до вступления в силу Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ и запрета рекламы табака.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака (пп. 1 п. 1 ст. 16 Закона).

Зашторенный стеллаж лучше убрать за кассовый прилавок, а в прикассовой зоне разместить ассортиментный перечень табачной продукции, которая имеется в продаже с ценами. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи (п. 4 ст. 19 Закона).

20.06.2014

С уважением,

Елена Федотова, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Арсеном Магамаевым,

старшим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.