• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Возможно ли проводить стимулирование продаж алкогольной продукции, в частности водки, путем вручения подарка в виде бутылки сладкой настойки либо вина, крепостью ниже 19 градусов

Возможно ли проводить стимулирование продаж алкогольной продукции, в частности водки, путем вручения подарка в виде бутылки сладкой настойки либо вина, крепостью ниже 19 градусов

110

Вопрос

Возможно ли проводить стимулирование продаж алкогольной продукции, в частности водки, путем вручения подарка в виде бутылки сладкой настойки либо вина, крепостью ниже 19 градусов?

Ответ

: Да, возможно. При этом цена на водку не должна стать ниже минимальной цены, установленной приказом Росалкогольрегулирования от 28.01.2014 № 9.

 

На данную акцию распространяется законодательство о рекламе. В соответствии с п. 5 ст. 21 Закона о рекламе не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции. То есть приведенная норма допускает рекламу таких стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции, если предметом реализации в них выступает исключительно алкогольная продукция.

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 5 ст. 11 Закона.

Минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, являются конечными минимальными ценами для реализации такой продукции, в том числе при проведении рекламных акций, выплате премий (в том числе при достижении покупателем определенного уровня товарооборота), маркетинговых (включая расчеты дисконтными картами) и иных мероприятий. Занижение указанной минимальной цены влечет административную ответственность по ст. 14.6. КоАП РФ (Информационное сообщение Росалкогольрегулирования от 10.02.2012).

20.06.2014

С уважением,

Елена Федотова, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Арсеном Магамаевым,

старшим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль