Покупатель приобрел у меня мебель

96

Вопрос

Покупатель приобрел у меня мебель. прошел почти уже год с момента покупки, гарантийный срок еще не истек. Сегодня претензия от покупателя, мол диван скрипит и т.д., и требование верните мне деньги за диван. Я объясняю, что недостаток нашей фабрики, но этот недостаток устраним, и я его устраню безвозмездно. Покупатель настаивает на своем, верните деньги. Правомерно ли такое требование покупателя, либо я все таки могу произвести ремонт мебели, несмотря на его требования?

Ответ

В дополнение к ответу на вопрос 364753 от 29.05.2014г. также следует учитывать, что если вы не уверены, что недостаток возник именно из-за брака изготовителя, а по причине неправильной эксплуатации товара, то в соответствии с п.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В зависимости от требований потребителя, экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 закона «О защите прав потребителя». То есть, при требовании устранения недостатка товаров — 5 суток или минимально возможный срок, замена товара — 7 дней (с экспертизой 20 дней), Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Примером из практики может служить решение Пресненского районного суда г.Москвы от 15.11.2011 № 2-357/2011 (2-5250/2010). «

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<...>

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Пункт 6 предыдущей редакции с 21 декабря 1999 года считается пунктом 7 настоящей редакции — Федеральный закон от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров."

2. Решение Пресненского районного суда г.Москвы от 15.11.2011 № 2-357/2011 (2-5250/2010):

" Как усматривается из договора купли-продажи транспортного средства ... при заключении договора истцу вместе с ПТС была передана спецификация, а также инструкция по эксплуатации на транспортное средство, сервисная книжка.

Инструкция по эксплуатации, содержит основные требования к безопасному, правильному, эффективному использованию товара.

Регулярный уход за автомобилем является предпосылкой для долгосрочного сохранения качества.

В указанной инструкции подробно изложен пробег транспортного средства после которого необходимо проводить замену АКПП.

Поскольку радиатор АКПП и сама АКПП имели, естественный физический износ, который не был вызван внешними воздействующими факторами и действиями третьих лиц, то АКПП на момент продажи не имела дефектов, о которых мог знать продавец. Так же после передачи транспортного средства истец полностью принял на себя обязательства по обслуживанию транспортного средства, следовательно, при наступлении неисправности АКПП или элементов АКПП, истец, обязана была в соответствии с технологией ремонта и обслуживания произвести своевременный ремонт или обслуживание элементов и агрегатов требующих этого, а не доводить последующей эксплуатацией до полной поломки АКПП.

Поскольку в течении 6 месяцев не было, перебоев в работа АКПП, следовательно АКПП была исправна, а поломка АКПП, является следствием физического износа, в следствии не вовремя проводимого технического обслуживания и диагностика АКПП."

<...>

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль