Предприятие планирует перевозить баллоны с газом на автомобиле, который не предназначен для перевозки опасных грузов

146

Вопрос

Предприятие планирует перевозить баллоны с газом на автомобиле, который не предназначен для перевозки опасных грузов. Однако соответствующее разрешение есть у водителя и у сопровождающего лица. Всего 5 баллонов. Подскажите, пожалуйста, можно ли такое количество баллонов перевозить на не оборудованном автомобиле? Какая ответственность предусмотрена за нарушение?

Ответ

: п.4.1.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предусмотрено, что опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве.

 

Согласно пункту 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года № 73, их действие не распространяется на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. При этом ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 года № 76 Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года.

Из примечания к колонкам 7а и 7b к таблице А Перечня опасных грузов (п.3.2.1 главы 3.2. ДОПОГ) следует, что в колонке 7a указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4 Соглашения, а в колонке 7b указан буквенно-цифровой код, имеющий следующее значение: «Е0» означает, что для данного опасного груза, упакованного в освобожденных количествах, не существует какого-либо освобождения от действия положений ДОПОГ; все остальные буквенно – цифровые коды, начинающиеся с буквы «Е», означают, что положения ДОПОГ не применяются, если выполнены условия, указанные в главе 3.5 Соглашения.

Таким образом, для определения возможности перевозки газа в ограниченных количествах и разрешенного количества перевозимого газа, необходимо знать какой именно газ перевозится. Так, например, на перевозку газа каменноугольного сжатого не распространяется механизм освобождения от ответственности за перевозку опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, так как в указанной выше таблице в колонке 7а указано значение «0», а в колонке 7b-«EO».

Ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, установлена ст.12.21.2 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  1. Решение Магаданского областного суда от 16.12.2009 № 12-42/09

<…>

«Из пункта 3.4.2 указанного Соглашения, предусматривающего механизм освобождения от ответственности за перевозку опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, следует, что если в колонке 7 таблицы А в главе 3.2 против какого-либо вещества или изделия проставлен код «LQ0», то это вещество или изделие, упакованное в ограниченных количествах, не освобождается от действия каких-либо применимых положений приложений А и В, кроме случаев, когда в этих приложениях указано иное*..

В колонке 7 таблицы А, касающейся применения пункта 3.4.6 Соглашения, веществу «хлор» (с № 1017 по списку ООН) присвоен код «LQ0», то есть к веществу «хлор» освобождение от действия Правил согласно пункту 3.4.2 Соглашения не применяется.

Таким образом, изъятия, установленные положением пункта 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, на перевозку опасного груза – хлора не распространяются.»

<…>

2.Постановление 18 ААС от 16.07.2010 № А76-7387/2010

<…>

«Правомерно суд первой инстанции отклонил доводы заявителя о том, что им перевозилось ограниченное количество опасных веществ, а потому, в силу п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов, действие Правил не распространяется на такую перевозку.

Как указано в п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов, ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Судом обоснованно указано, что в соответствии с пояснительными примечаниями к таблице А главы 3.2 ДОПОГ, в колонке 7 таблицы указывается буквенно-цифровой код на основании которого к опасному грузу могут применяться нормы о его перевозке в ограниченном количестве. Буквенно-цифровой код «LQ 0», который указан для опасных веществ ООН 0484 и ООН 0483 означает, что для данного типа груза, упакованного в ограниченных количествах, не существует какого-либо освобождения от действия положений ДОПОГ.»*

<…>

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль