На сайте ген.прокуратуры размещена информация о плановых проверках на 2014г

93

Вопрос

На сайте ген.прокуратуры размещена информация о плановых проверках на 2014г. Наше общество одновременно собираются проверять 2 организации - Отдело государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Тимашевский» госветуправления Краснодарского края и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. Законны ли данные действия? В прокуратуру (по месту нахождения ООО) было подано заявление, в котором прописано что данные действия противоречат ст. 3 п. 5 ФЗ , а так же п. 4 абз. А Положения о государственном ветеринарном надзоре утвержденному Постановлением правительства РФ от 05.06.2013 года № 476, так как наше общество не импортирует Товар. В заявлении мы просим провести проверку на соответствие закону и постановлению запланированной проверки. Нужно ли было писать об отмене про верки? Или же в случае несоответствия законодательству данной проверки ее и так отменят? Каковы шансы у нашего общества?

Ответ

: сфера проверок указанных контролирующих органов в соответствии с их компетенцией не является идентичной, в связи с чем, обжалование действий контролирующих органов на основании п.5 ст.3 № 294-ФЗ, будет возможно только по результатам проведенных проверок, при условии проведения проверок исполнения одних и тех же обязательных требований указанными органами при отсутствии для этого законных оснований.

 

Само по себе включение в план проверок указанных мероприятий еще не является нарушением данной нормы. Кроме того, согласно размещенного на сайте плана проверок проверка соблюдения ветеринарного законодательства проводится контролирующими органами совместно, что допускается законом № 294-ФЗ (пп.4 п.4 ст.9 № 294-ФЗ).

В то же время, в целях предотвращения возможных нарушений в связи с проведением проверок соблюдения законодательства, регулирующего ветеринарную деятельность, Общество обоснованно обратилось в прокуратуру за разъяснением и принятием соответствующих мер в случае выявления нарушения закона.

Можно предположить, что при наличии достаточных оснований прокурор вправе направить в соответствующие контролирующие органы предостережение о недопустимости нарушения закона (ст.25.1 Закона о прокуратуре), в связи с чем, может быть скорректирован и план проверок.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление 14 ААС от 30.01.2013 № А66-10993/2012

«Податель жалобы ссылается на нарушение при проведении проверки принципа защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренного пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ), а также на несоблюдение пункта 3 части 2 статьи 10 указанного Закона.

Указанным пунктом установлена недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Однако подпунктом 5 пункта 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу*.

В данном случае в материалах дела имеется протокол селекторного совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 10.08.2012 № АД-П11 — 58пр, на котором обсуждались вопросы мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (листы дела 63 — 66).*

Согласно указанному протоколу Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее — Россельхознадзор), Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации предписано провести внеплановые проверки в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота мяса свинины и продуктов его переработки.

В соответствии с указанным поручением Россельхознадзором издан приказ от 17.08.2012 № 426 о проведении проверок, которым руководителям территориальных управлений Россельхознадзора предписано организовать и провести внеплановые проверки в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распространения африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота мяса свинины и продуктов его переработки.

На основании приказа Россельхознадзора от 17.08.2012 № 426 и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (протокол селекторного совещания от 10.08.2012 № АД-П11 — 58пр) управлением издан приказ от 24.08.2012 № 2124-ПР о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества.

Таким образом, в данном случае в силу подпункта 5 пункта 3 части 1 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются."

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль