Предприятие вчера забронировало авиабилет по фиксированной стоимости 10 200 руб

94

Вопрос

Предприятие вчера забронировало авиабилет по фиксированной стоимости 10 200 руб. Сегодня, выкупая его, к оплате предъявлена другая сумма- 10 400 рублей. На вопрос почему стоимость выше заявленной - ответ "сегодня такая стоимость и все!" Правомерно ли это? Какие меры нужно предпринять, чтобы сохранить стоимость при бронировании?

Ответ

Бронирование авиабилетов — это автоматизированная процедура, реализованная на сайте, в результате которой формируется PNR — Passenger Name Record — электронный документ, содержащий информацию о пассажирах и забронированных для них услугах. PNR гарантирует, что никто не купит Ваши билеты обычно в течении 24-х часов после бронирования (время может меняться), соответственно за это время Вам необходимо оплатить их, иначе бронирование будет аннулировано.

После того как Вы забронировали билет на сайте, операторы связываются с Вами (по телефону или электронной почте) для подтверждения бронирования. Указывается окончательная стоимость забронированных билетов и согласуют порядок оплаты и получения билетов.

Срок хранения Вашего бронирования устанавливает авиакомпания перевозчик и может его изменять без предварительного уведомления.

Согласно п. 47 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 оформление билета, грузовой накладной после бронирования производится в сроки, установленные перевозчиком.

В случае изменения срока хранения бронирования, операторы сообщают об этом по телефону или по электронной почте.

В случае, когда Вы не можете выкупить забронированный билет в указанные сроки, бронирование аннулируется и Вам необходимо будет создать новое бронирование.

Стоимость забронированных билетов гарантируется только в течение дня создания бронирования. Если авиакомпания перевозчик гарантирует хранение бронирования меньше, чем на 24 часа, то стоимость гарантирована именно в течение установленного срока.

При бронировании одного билета с участием разных перевозчиков, окончательную стоимость Вам сообщит оператор, в момент подтверждения бронирования. После бронирования билета и перед его оформлением, пассажир должен уточнить правила действия тарифа, которые регулируют возможность отказа и обмена оформленного билета. Существует ряд авиакомпаний, которые не разрешают обмен и возврат оформленного билета.

Оформление билета (дистанционно или при личном присутствии пассажира) подразумевает полное согласие и ознакомление пассажира с правилами тарифа, приобретаемого билета.

В случае, когда обмен или полный отказ от оформленного билета разрешается авиакомпанией перевозчиком, помимо штрафных санкций, установленных перевозчик, взимается дополнительный сбор с каждого билета.

Окончательный срок выкупа авиабилетов сообщает оператор. Для большинства самых дешевых тарифов необходимо выкупить билеты в день бронирования или в течение 24 часов после бронирования. Если билет не выкуплен до указанного срока, авиакомпания требует отменить бронирование.

Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в п. 1 ст. 8 Закона № 2300-1 информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

В связи с изложенным, если на сайте, где Вы бронировали авиабилеты было указано, что в случае невыкупа забронированного билета, бронь снимается, в действиях перевозчика имеется нарушение прав потребителя.

Если на сайте такая информация отражена, то нарушения нет.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
  • Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
  • Определение Московского городского суда от 22.06.2011 № 33-14634

«Как установлено судом, вся информация о процедуре бронирования авиабилета и правилах оплаты размещена на официальном интернет-сайте ответчика на русском языке. Кроме того, с указанными условиями пассажир имеет возможность ознакомиться до покупки билета. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии нарушений ст. 8 Закона РФ „О защите прав потребителей“ со стороны авиакомпании и отказал в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий по оформлению электронных авиабилетов, используемых для внутренних и международных линий только буквами латинского алфавита и на английском языке, обязании устранить допущенные нарушения.»

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

30.04.2014

С уважением, Флоненкова Светлана, адвокат Адвокатской палаты Ростовской области (рег. номер 61/4043), эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль