• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Мы, являясь производителем банковского оборудования прописываем в паспорте оборудования, что стабильность работы оборудования должна обеспечиваться техническим обслуживанием (чистка, смазка, настройка, регулировка) и устанавливаем обязательные требования

Мы, являясь производителем банковского оборудования прописываем в паспорте оборудования, что стабильность работы оборудования должна обеспечиваться техническим обслуживанием (чистка, смазка, настройка, регулировка) и устанавливаем обязательные требования

50

Вопрос

Мы, являясь производителем банковского оборудования прописываем в паспорте оборудования, что стабильность работы оборудования должна обеспечиваться техническим обслуживанием (чистка, смазка, настройка, регулировка) и устанавливаем обязательные требования о периодичности и составе технического обслуживания, в отсутствии которого оборудование снимается с гарантии. Указания на конкретные сервисные центры в документации не содержится. Правомерны ли наши действия?

Ответ

В силу ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Соответственно продавец не отвечает за недостатки товара, возникшие в результате нарушения покупателем сроков и технологии проведения регламентных работ или технического обслуживания товара.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

 

Постановление ФАС МО от 04.05.2010 № А40-116425/09-110-805

«Договором (пункт 6.2), ПБ 09-592-03 (пункт 7.15), руководством по обслуживанию (пункт 5) установлена периодичность обязательного технического обслуживания и перечень производимых работ (1 раз в 6 месяцев организацией, одобренной заводом-изготовителем JDK). При этом пунктом 6.2 договора предусмотрено, что право на гарантийное обслуживание возникает только при условии квалифицированного обслуживания, проводимого не реже 1 раза в 6 месяцев организацией, одобренной заводом-изготовителем JDK.

Судом установлено, что в нарушение договора и правил безопасной эксплуатации техническое обслуживание оборудования истцом не производилось. Также материалами дела подтверждено проведение истцом демонтажа холодильного оборудования в нарушение правил безопасной эксплуатации и условий договора самостоятельно.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что гарантийные обязательства продавца прекращены и в соответствии с пунктом 1 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность доказывания возникновения недостатков товара лежит на истце.

Истец не доказал, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, в связи с чем суд обосновано счел иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.