• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Мы, являясь производителем банковского оборудования прописываем в паспорте оборудования, что стабильность работы оборудования должна обеспечиваться техническим обслуживанием (чистка, смазка, настройка, регулировка) и устанавливаем обязательные требования

Мы, являясь производителем банковского оборудования прописываем в паспорте оборудования, что стабильность работы оборудования должна обеспечиваться техническим обслуживанием (чистка, смазка, настройка, регулировка) и устанавливаем обязательные требования

52

Вопрос

Мы, являясь производителем банковского оборудования прописываем в паспорте оборудования, что стабильность работы оборудования должна обеспечиваться техническим обслуживанием (чистка, смазка, настройка, регулировка) и устанавливаем обязательные требования о периодичности и составе технического обслуживания, в отсутствии которого оборудование снимается с гарантии. Указания на конкретные сервисные центры в документации не содержится. Правомерны ли наши действия?

Ответ

В силу ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Соответственно продавец не отвечает за недостатки товара, возникшие в результате нарушения покупателем сроков и технологии проведения регламентных работ или технического обслуживания товара.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

 

Постановление ФАС МО от 04.05.2010 № А40-116425/09-110-805

«Договором (пункт 6.2), ПБ 09-592-03 (пункт 7.15), руководством по обслуживанию (пункт 5) установлена периодичность обязательного технического обслуживания и перечень производимых работ (1 раз в 6 месяцев организацией, одобренной заводом-изготовителем JDK). При этом пунктом 6.2 договора предусмотрено, что право на гарантийное обслуживание возникает только при условии квалифицированного обслуживания, проводимого не реже 1 раза в 6 месяцев организацией, одобренной заводом-изготовителем JDK.

Судом установлено, что в нарушение договора и правил безопасной эксплуатации техническое обслуживание оборудования истцом не производилось. Также материалами дела подтверждено проведение истцом демонтажа холодильного оборудования в нарушение правил безопасной эксплуатации и условий договора самостоятельно.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что гарантийные обязательства продавца прекращены и в соответствии с пунктом 1 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность доказывания возникновения недостатков товара лежит на истце.

Истец не доказал, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, в связи с чем суд обосновано счел иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль