• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Ситуация: потребитель вернул в магазин товар (планшетный ПК), ссылаясь на имеющиеся в нем недостатки. Возврат осуществлен в течение 15 дней с доты покупки. В требованиях потребитель указал - обменять товар на такой же надлежащего качества или на аналогичн

Ситуация: потребитель вернул в магазин товар (планшетный ПК), ссылаясь на имеющиеся в нем недостатки. Возврат осуществлен в течение 15 дней с доты покупки. В требованиях потребитель указал - обменять товар на такой же надлежащего качества или на аналогичн

105

Вопрос

Ситуация: потребитель вернул в магазин товар (планшетный ПК), ссылаясь на имеющиеся в нем недостатки. Возврат осуществлен в течение 15 дней с доты покупки. В требованиях потребитель указал - обменять товар на такой же надлежащего качества или на аналогичный товар. Продавец проводит экспертизу. ВОПРОСЫ: 1) календарными или рабочими днями исчисляется 20-тидневный срок для удовлетворения претензии потребителя? 2) Что может сделать потребитель, если продавец по результатам экспертизы вернет потребителю приобретенный товар, ссылаясь на отсутствие недостатков, но потребитель знает, что недостатки имели место быть? 3) обязан ли продавец предоставить заключение экспертизы для ознакомления потребителю?

Ответ

Срок исчисляется в календарных днях, течение срока начинается со дня следующего за предъявлением требования о замене товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Заключение экспертизы должно быть представлено потребителю для ознакомления, он имеет право его обжаловать в судебном порядке.

 

Согласно ст. 1 Закона о защите прав потребителей отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Согласно п. 5 ст. 18 Закона в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Во всех случаях законодательство о защите прав потребителей определяет, что все сроки исчисляются в календарных днях и включают в себя выходные и праздничные дни.

По общему правилу все сроки начинают исчисляться на следующий день после календарной даты, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ). Срок исчисляется в общем порядке. День предъявления требования — письменного заявления не считается, срок начинает течь со следующего дня.

Рекомендация: Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки

03.04.2014 г.

С уважением,

Елена Федотова, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Арсеном Магамаевым,

старшим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль