• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » На балансе общества находится легковой автомобиль, необходимо ли оформлять путевой лист, если он используется в личных целях или достаточно договора аренды и приказа о передачи легкового автомобиля физическому лицу (для использования в личных целях)

На балансе общества находится легковой автомобиль, необходимо ли оформлять путевой лист, если он используется в личных целях или достаточно договора аренды и приказа о передачи легкового автомобиля физическому лицу (для использования в личных целях)

179

Вопрос

На балансе общества находится легковой автомобиль, необходимо ли оформлять путевой лист, если он используется в личных целях или достаточно договора аренды и приказа о передачи легкового автомобиля физическому лицу (для использования в личных целях)? На что ссылаться если сотрудники ГАИ признают это как нарушение?

Ответ

Оформлять путевые листы при использовании автомобиля в личных целях сотрудников, если заключен договор аренды не нужно.

 

Сослаться при этом можно на Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», в соответствии с которым путевой лист является первичным учетным документом по учету работы автотранспортного средства и основанием для начисления заработной платы. Подтверждением также является сам договор аренды и акты выполненных работ к нему.

Оформление путевых листов является обязательным для организаций, отвечающих двум признакам: осуществляющим работу в автомобильном транспорте и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Поскольку арендованный обществом автомобиль используется в качестве личного или служебного транспорта, что оформление путевых листов в рассматриваемой ситуации не является обязательным.

Данные вывод подтверждаются примерами из практики: Постановление ФАС МО от 03.10.2013 №№ А40-78836/2012.«

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»:

«Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 835 „О первичных учетных документах“ Государственный комитет Российской Федерации по статистике

постановляет:

1. Утвердить согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:

1.1. по учету работы строительных машин и механизмов:

NN ЭСМ-1 „Рапорт о работе башенного крана“, ЭСМ-2 „Путевой лист строительной машины“, ЭСМ-3 „Рапорт о работе строительной машины (механизма)“, ЭСМ-4 „Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)“, ЭСМ-5 „Карта учета работы строительной машины (механизма)“, ЭСМ-6 „Журнал учета работы строительных машин (механизмов)“, ЭСМ-7 „Справка о выполненных работах (услугах)“;

1.2. по учету работ в автомобильном транспорте:

NN 3 „Путевой лист легкового автомобиля“, 3-спец „Путевой лист специального автомобиля“, 4 „Путевой лист легкового такси“, 4-С „Путевой лист грузового автомобиля“, 4-П „Путевой лист грузового автомобиля“, 6 „Путевой лист автобуса“, 6спец „Путевой лист автобуса необщего пользования“, 8 „Журнал учета движения путевых листов“, 1-Т „Товарно-транспортная накладная“

2. Постановление ФАС МО от 03.10.2013 №№ А40-78836/2012, Ф05-11992/2013:

«Судами в ходе рассмотрения дела установлено, что между ООО «УК РКТМ» (арендатор) и ЗАО «УК ВКМ» (арендодатель) заключён договор от 04.05.2008 NВКМ 7.5-077/2008 аренды транспортного средства с экипажем, в соответствии с условиями которого арендодатель передаёт арендатору во временное владение и использование имущество, в соответствии с приложением N1 к договору, а также оказывает арендатору услуги по управлению и технической эксплуатации транспортных средств.

Согласно п. 1.2. договора оборудование предоставляется арендатору для осуществления деятельности, предусмотренной уставом.

Судами на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств установлено реальное исполнение сторонами указанного договора, что не оспаривается налоговым органом в решении и в ходе рассмотрения дела.

Факт оказания услуг и размер их стоимости подтверждён обществом представленными в инспекцию и в материалы дела актами об оказании услуг, в которых содержится информация о стоимость оказанных услуг по каждому транспортному средству с экипажем и учетом расходов на ГСМ и техническое обслуживание.

Претензий к порядку оформления представленных обществом первичных документов (договора, актов приёма-передачи имущества в аренду, актов об оказанных услугах, счетов-фактур), а также к полноте и достоверности содержащихся в них сведений ИФНС России N9 по г. Москве не имеет.

Также судами установлено, что основным видом деятельности заявителя является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

Согласно объяснениям общества, не опровергнутым налоговым органом, арендуемые автомобили использовались для поездок сотрудников общества из числа административного персонала для решения текущих рабочих вопросов, поскольку заявителем в спорном периоде осуществлялись функции единоличного исполнительного органа ряда предприятий. Непосредственное распределение автомобилей между сотрудниками и контроль за целевым использованием служебного (арендованного) автотранспорта осуществлялись в обществе в оперативном порядке.

Кроме того, судами учтено, что общество в качестве работодателя по условиям трудовых договоров приняло на себя обязательства по обеспечению сотрудников служебным транспортным средством.

Возражения налогового органа относительно отсутствия у общества надлежаще оформленных путевых листов были предметом рассмотрения судами обеих инстанций и отклонены ими с учётом с Постановления Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28.11.1997 N78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», в соответствии с которым путевой лист является первичным учетным документом по учету работы автотранспортного средства и основанием для начисления заработной платы.

Оформление путевых листов является обязательным для организаций, отвечающих двум признакам: осуществляющим работу в автомобильном транспорте и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

Поскольку арендованные обществом автомобили использовались в качестве служебного транспорта, судами обоснованно указано, что оформление путевых листов в рассматриваемой ситуации не является обязательным."

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль