является ли поздравление в газете какой - либо организацией своих сотрудниц с 8 марта - рекламой, нужно ли указывать ОГРН, слова реклама.

268

Вопрос

является ли поздравление в газете какой - либо организацией своих сотрудниц с 8 марта - рекламой, нужно ли указывать ОГРН, слова «реклама».

Ответ

Основополагающим нормативным актом, определяющим правила создания и размещения рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

 

Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, в том числе к изготовителю или продавцу товара (ст. 3 Закона № 38-ФЗ).

Признаки рекламы:

1) содержание информации (о товарах, работах, услугах, их изготовителях или продавцах, средствах индивидуализации, результатах интеллектуальной деятельности, мероприятиях и т.д.);

2) распространение информации любым способом, в любой форме, с использованием любых средств;

3) направленность на неопределенный круг лиц;

4) цель распространения информации — привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке.

Для того, чтобы квалифицировать информацию как содержащую признаки рекламы, необходим тщательный анализ текста, а также стоит учитывать и истинные причины, побудившие разместить данную информацию в СМИ. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 арбитры разъяснили, какую информацию можно считать содержащую признаки рекламы, а какую нет.

Так, в одном из Постановлений суд признал, что поздравление в газете носят рекламный характер и направлены на привлечение внимания к организации. Аналогичные выводы содержат и другие судебные акты: Постановления ФАС Московского округа от 28.09.2010 № А40-172860/09-76-1264, от 19.08.2009 № А40-69714/08-107-332).

Также дополнительно Вы можете ознакомиться с аналогичной судебной практикой:

Постановление ФАС СЗО от 13.09.2010 № А26-12427/2009

Постановление ФАС СЗО от 18.09.2008 № А05-4612/2007

Дополнительно Вы можете ознакомиться со Статьями:

Понятие и признаки рекламы

В рекламе отсутствовала обязательная информация. Юрист добилась отмены штрафа

Рекламные акции на грани закона. Как удержать идеи маркетинга в правовом поле

28.01.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Яковлева Валентина

Ответ утвержден:

руководитель Горячей линии «Системы Юрист» Рыбалкина Виктория

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль