Организация зарегистрированная на территории РФ применяющая общую форму налогообложения приобрела в Италии моторные масла

107

Вопрос

Организация зарегистрированная на территории РФ применяющая общую форму налогообложения приобрела в Италии моторные масла. Оплата товара осуществлялась на основании Proforma Invoice (счета), внешнеэкономический контракт не заключался в виде отдельного документа, в заявлении в банк на перевод с валютного счета в графе "назначение платежа" ссылка на Proforma Invoice который и оплачивали, в справке о валютных операциях, предоставленной в банк, в графе 8 тоже ссылка на Proforma Invoice. Сумма сделки менее 50 тыс долларов, паспорт сделки не оформлялся 1.Может ли таможенный орган отказать в выпуске товара и оформлении ГТД в связи с отсутствием внешнеэкономического контракта, действительно ли сведений содержащихся в инвойсе не достаточно для оформления ГТД.».

Ответ

: Таможенный орган не вправе отказать в выпуске товаров и оформлении таможенной декларации по причине отсутствия контракта, т.к. наличие инвойса достаточно для оформления таможенной декларации (см. Постановление ФАС ДВО от 27.01.2014 № А51-10275/2013, Постановление ФАС ДВО от 21.01.2014 № А51-15203/2012). Однако отсутствие данного контракта, содержащего сведения о согласованной сторонами цены сделки, может вызвать разногласия с таможенным органом, в части корректировки заявленной таможенной стоимости товара (см. Постановление 5ААС от 07.03.2013 № А51-15351/2012).

 

В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 4 ТК ТС под коммерческими документами понимаются счета-фактуры (инвойсы), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в ст.181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 — 184 ТК ТС (в т.ч. документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта), содержится в Приложении № 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Так, согласно вышеуказанному Приложению, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены в частности, внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного положения о Порядке декларирования таможенной стоимости, следует, что обязательным условием при определении таможенной стоимости по первому методу является наличие внешнеэкономического контракта. Отсутствие данного контракта, содержащего сведения о согласованной сторонами цены сделки, исключает возможность применения основного метода определения таможенной стоимости.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5ААС ОТ 07.03.2013 № А51-15351/2012

«В целях таможенного оформления ввезенного товара предпринимателем подана ДТ № 10702030/010711/0039611, таможенная стоимость товара определена декларантом по основному методу — по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Заявленная таможенная стоимость, определенная по первому методу, была принята должностным лицом таможенного органа и 02.07.2011 после завершения таможенного оформления товары были выпущены в соответствии с заявленным таможенным режимом в свободное обращение на территории РФ.

Решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, определенной по первому методу, было отменено решением в порядке ведомственного контроля от 15.03.2012 № 10702000/150312/86.

В связи с отменой решения о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, определенной на основе метода по цене сделки с ввозимыми товарами, 15.03.2012 Владивостокской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости.

22.03.2012 таможня приняла окончательное решение по таможенной стоимости товара, в соответствии с которым она была определена на основании метода по цене сделки с ввозимыми товарами на основании данных инвойса от 25.05.2011 №ТК-1458, о чем ДТС-1 в графе «для отметок таможенного органа» сделана запись «Таможенная стоимость принята».

Не согласившись с решениями таможенного органа по таможенной стоимости товара, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы ЗАО «Давос» в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив доводы жалобы, отзыва на неё, выслушав объяснения представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта в обжалуемой части в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Пунктом 2 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, — таможенным органом.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее — Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

Пунктом 1 статьи 4 Соглашения регламентировано, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.

Основания невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами указаны в пункте 1 статьи 4 Соглашения.

Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации.

В пункте 1 статьи 10 Соглашения о таможенной стоимости в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4,6 — 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.

Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со статьей 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости.

Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183 — 184 ТК ТС, содержится в Приложении № 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Так, согласно вышеуказанному Приложению, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены в частности,

внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного положения о Порядке декларирования таможенной стоимости, следует, что обязательным условием при определении таможенной стоимости по первому методу является наличие внешнеэкономического контракта. Отсутствие данного контракта, содержащего сведения о согласованной сторонами цены сделки, исключает возможность применения основного метода определения таможенной стоимости.*

Между тем, из оспариваемого решения таможенного органа от 15.03.2012 о корректировке таможенной стоимости следует, что метод по цене сделки с ввозимыми товарами не применим. Однако, несмотря на невозможность применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенный орган определяет таможенную стоимость по основному методу, руководствуясь только сведениями из инвойса от 25.05.2011 № ТК-1458, представленного компанией «TAKATEX CO., LTD». Ссылку на иные документы в рамках заключенного контракта как источника информации решение таможенного органа не содержит".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.