ООО оказывает услуги теплоснабжения жилых помещений населению

60

Вопрос

ООО оказывает услуги теплоснабжения жилых помещений населению. СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что оптимальная температура воздуха в жилой комнате должна быть 20-22 градуса, допустимая - 18-24 градуса. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление № 354 от 06 мая 2011 года) обязывает нас обеспечить температуру воздуха в жилых помещениях не ниже + 18 градусов (в угловых комнатах + 20 градусов). Каким нормативным документом мы должны руководствоваться? Кроме того, температура в жилом помещении зависит от утепленности помещения. Специальными нормативными документами установлены параметры теплоносителя (температура) в зависимости от температуры наружного воздуха. При соблюдении нами этих параметров вправе ли контролирующие органы (Управление Роспотребнадзора) предъявить нам претензии по качеству предоставляемой коммунальной услуги (отопление)?

Ответ

Применяться должны оба документа. При этом необходимо учитывать следующее.

 

Требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, не противоречат указанным в СанПиН. Эти требования устанавливают температуру воздуха на нижней границе допустимого (+18 градусов). При нарушении этого допустимого предела к исполнителям и РСО применяется ответственность, установленная Постановлением Правительства (подп. «б» п. 157 Постановления).

Обратите внимание, что несоответствие температуры в квартире, вызванное отсутствием утепления, это сфера ответственности исполнителя коммунальных услуг, например, управляющей организации. Это связано с тем, что, как правило, такой режим зависит от обслуживания общего имущества. В данном случае, как следует из вопроса, ООО является не исполнителем, а ресурсоснабжающей организацией, и не отвечает за обслуживание общего имущества.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

«157. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации „О защите прав потребителей“, в следующих случаях:

б) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам*.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.