Столкнулись со следующей проблемой: Поставщик поставил товар (сварочный аппарат) с гарантийным сроком 1 год

225

Вопрос

Столкнулись со следующей проблемой: Поставщик поставил товар (сварочный аппарат) с гарантийным сроком 1 год. Товар вышел из строя через 4 месяца. Мы обратились к Поставщику о проведении ремонта, т.к это условие содержится в гарантийном талоне. Товар находился у Поставщика 44 дня "якобы" на ремонте. По истечение 44 дней Товар нам вернули, но дефект остался, товар неисправен. Никаких документов о произведенном ремонте Поставщик не выдал. Повторно обращаться к этому Поставщику нет желания. Гарантийный талон завода-изготовителя от Поставщика мы не получали. В других сервисных центрах нам отказывают проводить гарантийный ремонт без гарантийного талона изготовителя. Поставщик отказывается выдать нам такой гарантийный талон. Теперь мы сомневаемся в квалификации работников Поставщика, хотим проверить правоспособность Поставщика на выполнение гарантийного ремонта подобного товара. Скорее всего, он не является официальным дилером изготовителя. Какими документами можно подтвердить, что организация имеет право проводить гарантийный ремонт товара? На каком основании в нашем случае можно требовать расторжения договора поставки и возврата денежных средств?

Ответ

В соответствии со ст. 470 ГК РФ условие о гарантии качества товара должно быть предусмотрено в самом договоре купли-продажи. Законодательство не устанавливает обязанности продавца осуществлять гарантийный ремонт своими силами, а только за свой счет. Таким образом, у продавца может и не оказаться собственных специалистов, обладающих должной компетенцией и знаниями для проведения данного вида работ. Уточнить то, что является ли данный контрагент представителем завода-изготовителя Вы можете только запросив об этом последнего, т.к. данные отношения регулируются двусторонними договорами.

 

В соответствии со ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор или потребовать замены товара на аналогичный. Срок, в течение которого Вы можете предъявить данные требования определяется п.3 ст. 477 ГК РФ и равен одному году.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление ФАС ПО от 20.09.2011 № А65-28670/2010

«Суд сделал вывод о том, что ответчик, принимая на себя обязательства по гарантийному ремонту автомобиля истца, не действовал разумно и добросовестно, поскольку он не является уполномоченным дилером, обладающим правом производить сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей, реализованных на территории Российской Федерации через дилерскую сеть общества с ограниченной ответственностью «Киа Моторс РУС» (далее — ООО «Киа Моторс РУС»). Следовательно, ответчик не имел реальной возможности в кратчайшие сроки приобрести сервисные детали для осуществления ремонта. Об этом согласно выводам суда первой инстанции свидетельствует и то обстоятельство, что официальный дилер — общество с ограниченной ответственностью «Поволжский Технический Центр «Автотракторсервис» (далее — ООО ПТЦ «АКОС» передало право проведения гарантийных работ автомобилей марки KIA ответчику на основании договора о сервисном и гарантийном обслуживании от 16.06.2009 в нарушение пункта 4.6 соглашения от 26.03.2010 N Д/162/02/09 к дилерскому договору о реализации и обслуживании от 16.06.2009 N Д/162/00/09, заключенному между ООО «КИА Моторс РУС» (уполномоченным дистрибьютором корпорации «KIA» на территории России) и ООО ПТЦ «АКОС», согласно которому ООО ПТЦ «АКОС» не вправе доверять проведение работ третьим лицам или организациям, кроме случаев, когда ООО «КИА Моторс РУС» дает предварительное письменное согласие на это.

Однако данные выводы сделаны без учета того, что на момент заключения между ООО ПТЦ «АКОС» и ответчиком договора о сервисном и гарантийном обслуживании от 16.06.2009 подобного запрета не существовало, а также в отсутствие данных о том, что о введенном для ООО ПТЦ «АКОС» соглашением от 31.03.2010 запрете доверять проведение ремонтных работ третьим лицам ответчику было известно.

2. Постановление ФАС Поволжского округа от 22.08.2012 № А65-26482/2011

«общество с ограниченной ответственностью «Май» (далее — ООО «Май», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Производственная компания «Стандартпродмаш-Сервис» (далее — ООО «ПК „Стандартпродмаш-Сервис“, ответчик) о взыскании 320 000 руб. стоимости поставленного оборудования и расторжении договора от 09.12.2010 N 151.»

«В соответствии с пунктом 3 статьи 477 Гражданского кодекса Российской Федерации, если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Истец направил ответчику письмо о несоответствии качества 21.06.2011, которое было получено ответчиком 24.06.2011, следовательно, истец обратился в срок действия гарантии на товар.
Довод заявителя жалобы о нарушении судом процессуального законодательства, так как рассмотрел иск по основанию, не заявленному истцом, является ошибочным, так как правовая квалификация взаимоотношений сторон не является ни предметом, ни основанием иска.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль