может ли дилер снять с гарантии автомобиль, если владелец устранял скол на бампере (появившийся в результате ДТП) не в дилерском центре

79

Вопрос

может ли дилер снять с гарантии автомобиль, если владелец устранял скол на бампере (появившийся в результате ДТП) не в дилерском центре?».

Ответ

: Усматривается, что дилер не вправе снимать автомобиль с гарантийного обслуживания, если владелец автомобиля устранил скол на бампере не в дилерском центре.

 

В договоры между продавцом и покупателем иногда включаются условия, что гарантийные обязательства утрачивают силу до истечения гарантийного срока, и автомобиль в целом снимается с гарантии в случаях наличие следов самостоятельного ремонта (в т.ч. окраски) или выполнение ремонтных работ неуполномоченными продавцом лицами.

Однако данные условия не всегда соответствуют закону.

В силу п.2 ст.470 ГК РФ, в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока), при этом, гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи (п. 3 ст. 470 ГК РФ).

Из анализа ст.5 Закона о защите прав потребителей следует, что порядок, сроки и условия гарантийного срока, установленные изготовителем (производителем) товара, не могут быть изменены продавцом в части ухудшения положения потребителей.

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей и п. 2 ст. 476 ГК РФ продавец (дилер) обязан доказать причинно-следственную связь между самостоятельно проводимым владельцем авто косметическим ремонтом детали авто (окраска скола) и возможностью возникновения неисправностей автомобиля. В данном случае, гарантийные обязательства продавца (дилера) по существу ставятся в зависимость от условий, которые не могут привести к недостаткам автомобиля.

Таким образом, дилерский центр по существу обязан доказать, что окраска скола бампера владельцем автомобиля должна привести к каким-либо неисправностям автомобиля.

Тем не менее, в Постановлении 4ААС от 09.12.2010 № А19-12975/2010 суд признал правомерным отказ в гарантийном обслуживании, по причине того, что истец самостоятельно поменял аккумуляторную батарею, однако в данном случае Закон о защите прав потребителей не применялся.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

ЗАКОН от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

<…>

«Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.*

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

<…>

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<…>

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы*».

<…>



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.