Рискованно использовать в рекламе иностранные слова

22 мая 2013 4269

Использование в рекламе иностранных слов и выражений может привести к искажению смысла информации. И тогда антимонопольные органы смогут расценить это как нарушение п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе». А за это уже грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). Как обосновывают антимонопольные органы свое решение о привлечении к ответственности? Дело в том, что государственный язык РФ (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе (п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.05 № 53-ФЗ «О государственном языке РФ»). Использование наряду с русским языком иностранного языка в рекламе допускается, но в этом случае обязательно наличие идентичного по содержанию и оформлению перевода на русский язык. Даже если речь идет о звуковой информации, она должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи (ч. 2 ст. 3 закона № 53-ФЗ). Поэтому реклама полностью на иностранном языке считается ненадлежащей (постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.12.09 по делу № А59−1993/2009).

Самый распространенный пример нарушения в виде использования в рекламе отдельных иностранных слов — это применение слова «sale» без перевода (в том числе размещение такой надписи в витрине магазина). Антимонопольные органы и суды аргументируют это тем, что без перевода потребитель не может в полном объеме уяснить смысл данного выражения, поскольку данное слово имеет несколько значений в английском языке (не только «распродажа») и, кроме того, разные варианты перевода с других языков: с французского — грязный, нечистый, с итальянского — соль, остроумие (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.12 по делу № А65−19639/2012, определение ВАС РФ от 18.02.13 по тому же делу).

О том, какие еще нарушения требований к рекламе, встречаются особенно часто, читайте в нашем справочнике «Ненадлежащая реклама. Как распознать неочевидные риски в текстах и сюжетах» (журнал «Юрист компании», № 5, 2013).

Если вы еще не успели подписаться на наш журнал, то статью можно прочитать, получив демо-доступ.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях
×

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.