Реклама в Интернете: что к ней относится, а что нет

7 сентября 2015 1768
ФАС России разъяснила, что можно относить к рекламе, а что нельзя.

Положения закона о рекламе не распространяются на информацию:

  • о производимых или реализуемых товарах на сайте производителя (продавца) или на страницах в соцсетях, которые предназначены для информирования посетителей о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования;
  • о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых компанией;
  • о скидках или акциях на сайтах, где предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

Если информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), ее могут признать рекламой.

Выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы) – это не реклама, поскольку она стала результатом обработки поискового запроса пользователя. Исключение составляет информация, размещенная на странице с результатами поиска, посредством использования системы контекстной рекламы.

Сотрудники антимонопольных органов могут зафиксировать факт выявления рекламы любыми способами, например:

  • составить акт осмотра сайта, по аналогии с осмотром сайта нотариусом;
  • сделать принт-скрины страниц сайта;
  • использовать результаты поиска в архиве Интернета (https://archive.org/web/).

Письмо ФАС России от 28.08.15 № АК/45828/15 «О рекламе в сети "Интернет"»

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×
      Только для зарегистрированных пользователей

      Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.