Как сделать жалобу эффективной

16 сентября 2016 8494 0
Как сделать так, чтобы по жалобе в государственный орган были приняты быстрые и эффективные меры?

Не секрет, что работа государственных органов не всегда эффективна, и каждый год огромный поток жалоб от граждан и юридических лиц проходит через эти ведомства. Жалоб много, но государственные органы не всегда своевременно реагируют на них, дают полный ответ, отвечают в установленный законом срок.

Сам я работал 11 лет в органах государственной власти и предметно представляю, почему по одной жалобе принимаются экстренные меры, а по другой дается формальный ответ-отписка.

В этой заметке я кратко опишу простые правила, с помощью которых вы научитесь писать жалобы, которые будут доходить до адресата, и по ним будут приниматься меры.

Грамотная жалоба должна произвести впечатление на должностное лицо, ему будет понятно, в чем суть нарушения, и он примет меры к скорейшему устранению нарушений и недостатков.

Правило №1. Краткость изложения

Жалоба должна быть краткой – один, максимум полтора листа. Многостраничные обращения редко читают до конца. Научитесь писать кратко. Это сложно, нужны усилия, но постарайтесь добиться, чтобы ваша проблема с просьбой уместилась на 1- 1,5 листа.

Правило №2. С чего надо начать

Начинайте писать с самой сути, детали описывайте потом и в случае крайней необходимости. Неправильное начало жалобы: «Мной в Ленинский районный отдел судебных приставов г. Иваново Управления ФССП России по Ивановской области сдан исполнительный лист №2-4854/10 от 01.01.2011 г, выданный Ленинским районным судом г. Иваново…» Согласитесь, что читающий тратит усилия на прочтение не совсем нужной информации, совершенно не понимая, зачем она ему нужна.  Правильное начало жалобы: «Судебный пристав-исполнитель Петров А. А. незаконно отказал мне в личном приеме в установленные часы…» Детали по необходимости можно давать далее по тексту, но лучше всего всю справочную информацию выносить в сноски.

Правило №3. Содержание жалобы

Содержание должно быть юридически верным. Если вы что-то утверждаете, будьте любезны, приведите точную ссылку на норму права, которая подтверждает ваши доводы. Ссылки на справедливость и «мир во всем мире» неуместны, они только засоряют текст и отвлекают. Ваши эмоции никому неинтересны, если ваше право нарушено, то оно должно быть восстановлено без каких-либо призывов и лозунгов. Исходите из того, что надо уважать труд другого человека, доведите до него свою просьбу в деловой и уважительной форме.

Правило №4. Оформление

Если вы написали жалобу на листочке в клеточку ручкой, то скорей всего, ваша жалоба будет расписана должностным лицом для рассмотрения специалисту без прочтения. Лучше всего оформлять жалобу в том же стиле, в каком документы оформляются в ведомстве. Во всех ведомствах документы оформляются примерно одинаково: шрифт Times new roman, 13-14 размер шрифта, текст выравнивается по ширине, никакие подчеркивания, выделение «жирным» не допускаются.

Правило №5 «Весомая подпись»

По возможности, если вопрос очень важный, неплохо, если ваше обращение будет подписано «весомой подписью». Дело в том, что в ведомстве существуют правила распределения жалоб в зависимости от того, кто подписал обращение. Если ваше обращение подписано, например, депутатом Ивановской областной Думы, то ответ будет за подписью, как минимум, заместителя руководителя ведомства. Рассмотрение таких жалоб всегда берется на особый контроль, и по ним принимаются срочные и исчерпывающие меры по устранению недостатков и нарушений.

Правило №6. Просительная часть жалобы

Как говорят специалисты, мозг человека устроен так, что он запоминает только первые и последние 10% информации, то есть начало и конец. Очень важно свое обращение закончить четкой, ясной и исполнимой просьбой, чтобы должностному лицу было понятно, что вы хотите. В этом случае шансы на то, что ваши желания будут исполнены, увеличиваются, т. к. они будут услышаны и поняты. Зачастую по жалобам не принимается мер, т. к. лицам, рассматривающим их, непонятно, что от них хотят заявители.

Есть еще множество нюансов в этом процессе, в заметке я отметил лишь самые главные правила написания обращений, которые, надеюсь, вам помогут.

Как общий итог заметки, привожу пример обращения в государственный орган (прокуратура в данном случае). 

Прокурору Курганской области

От

Жалоба

на неправомерные действия администрации УИС ФКУ ИК-17 УФСИН России по Курганской области

Администрация УИС ФКУ ИК-17 УФСИН России по Курганской области систематически нарушает права своих работников, а именно не в полном объеме оплачивает все предусмотренные законом выплаты.

Я состояла в должности младшего инспектора 1 категории группы безопасности УКП ФКУ ИК-7 УФСИН России по Курганской области с 16.04.2008 и уволена из УИС 01.12.2015 по п. "б" ч. 1 ст. 58 (по достижению предельного возраста Приказ ФКУ ИК-7 от30.11.15 №248-лс).

Следует отметить, что описанные ниже нарушения носят массовый характер, однако действующие сотрудники боятся репрессий со стороны администрации и не подают жалобы. Их опасения репрессий являются обоснованными, с неугодными расправляются посредством морального и психологического давления, путем создания невыносимых условий несения службы и т. п.

Так, администрацией оплачивается только 10-часовой рабочий день, несмотря на то, что фактически все работают по 12 часов. Администрацией неправомерно вносятся заведомо недостоверные данные в табель учета рабочего времени.

Данные нарушения носят длящийся характер, прошу проверить период с 01.01.2015 по настоящее время.

Прошу:

1. Провести проверку законности действий администрации ФКУ ИК-17 УФСИН России по Курганской области по фактам, изложенным в данном обращении.

2. Принять меры прокурорского реагирования к виновным лицам и обязать их устранить допущенные нарушения.

Заявитель ___________________________________________

Смотрите также вебинар автора

Добавить комментарий
Входите! Открыто!
Чтобы комментировать, нужно войти на сайт. Введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту.


Свежие комментарии

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

Политика обработки персональных данных


  • Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.