Мнение коллег: как внедрить в компании систему KPI?

88
  Мнение коллег: как внедрить в компании систему KPI?
Наталья Николаевна Романовская,
ведущий юрисконсульт Юридического управления ООО «ИСК Евро-Полис»
Мнение коллег: как внедрить в компании систему KPI?
Борис Моисеевич Любошиц,
генеральный директор консалтинговой компании «Аудит Груп»
Мнение коллег: как внедрить в компании систему KPI?
Ольга Вячеславовна Салова,
аналитик компании «Kei-ei Consulting»
C чего следует начать разработку системы KPI? Необходимо провести анализ существующих показателей, затем определить стратегию и цели компании, методологию оценки. Важно разработать соответствующие локальные акты и организовать информационную поддержку Начинать следует с определения ценностей и целей компании. Они должны быть понятными и разделяться всеми сотрудниками.
Далее важно определить задачи установления такой системы оплаты и то, как она будет способствовать достижению целей компании
Начать разработку системы KPI необходимо с определения целей компании и далее уже проследить, какие подцели и задачи стоят для каждого департамента, отдела и, в конечном счете, сотрудника. Также стоит обратить внимание на самые успешные примеры, существующие в этой отрасли
Как избежать субъективного подхода при оценке показателей сотрудников? Следует выработать унифицированный подход в определении показателей KPI для организации в целом, предусмотреть отчетность для всех структурных подразделений компании Прежде всего, необходимо, чтобы все показатели были исчисляемыми и имели точные количественные критерии оценки При разработке показателя за основу нужно брать не личность работника, а его функцию и зону ответственности. Показатель успеха должен отражаться в объективных величинах (объем продаж, количество заключенных контрактов и др.)
Какие минусы введения системы KPI могут проявиться для компании и работников? К сожалению при системе KPI возможны конфликты между сотрудниками или подразделениями; часто работники старшего возраста негативно воспринимают такую систему и есть риск потерять опытного специалиста. Введение отчетности, в свою очередь, может привести к увеличению объемов работы или приему дополнительных сотрудников Если система разработана некорректно, то происходит демотивация сотрудников и ухудшение результатов работы.
Для качественной подготовки такой системы оплаты требуется время. Я бы говорил не о недостатках, а об опасностях. Опасно недооценить необходимость огромной работы, связанной с тем, что любые изменения в компании могут встретить сопротивление персонала
Такая система не всегда адекватна задачам мотивации на достижение результата. Зачастую установление прогрессивной шкалы оплаты стимулирует работников на выполнение поставленных задач, но не повышает их личную заинтересованность. Минусом может быть и плохая работа одного звена, влияющая на общие показатели, и, соответственно, бонусы сотрудников
Как поступить, когда работник считает, что результаты его работы оценили несправедливо? Чтобы не допустиь конфликтов, нормативно-методической документацией должен быть предусмотрен порядок оспаривания итогов достижения показателей и алгоритм действий сотрудников Постараться обсудить проблему, предложить не критиковать, а внести предложения по улучшению системы. Как правило, на этом обида работника на «несправедливость» может быть разрешена, а диалог становится конструктивным Основной целью данной системы является повышение «полезности» сотрудника, поэтому в ряде случаев возможен пересмотр показателей с учетом специфичности деятельности.
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль