Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

104
 

Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

Анастасия Фионина,
директор по персоналу компании EKF Electrotechnica

Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

Мария Островская,
руководитель отдела персонала группы клинико-диагностических лабораторий KDL

Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

София Ковлакас,
руководитель отдела по подбору и адаптации персонала в России FM Logistic

Учитываете ли Вы факты опозданий на работу при начислении работникам премий или других стимулирующих выплат? На сегодняшний день штрафы за опоздания не предусмотрены, так как мы не хотим, чтобы сотрудники платили за возможность нарушать правила компании. Наши сотрудники считают своим долгом их выполнять Применение любых денежных санкций в отношении сотрудников противоречит законодательству. Но опоздание – нарушение правил внутреннего трудового распорядка организации, а значит, оно является неисполнением работником своих трудовых обязанностей. Следовательно, к работнику могут быть применены дисциплинарные меры Для офисных сотрудников такого правила нет. А вот для сотрудников склада в нашей компании система оплаты устроена таким образом, что несоблюдение трудовой дисциплины (в том числе и опоздания) влияют на итоговый размер зарплаты
Какая причина опоздания на работу, на Ваш взгляд, является уважительной? Уважительных причин опозданий может быть много. Но дело не в причине опоздания, а в том, как сотрудник относится к самим опозданиям и каких внутренних правил придерживается Это могут быть любые документально подтвержденные причины, которые объективно не позволили сотруднику своевременно прибыть на работу (посещение врача, авария, повестка в суд и т. п.) Это, прежде всего, семейные обстоятельства. Например, болезнь работника или его ребенка, непредвиденные проблемы с машиной, ну и, конечно, в Москве часто причиной опозданий могут стать пробки на дорогах
На сколько надо опоздать на работу, чтобы работодатель обратил на это внимание? Самое главное – это отношение человека к дисциплине и правилам. Если компания придерживается определенных правил, то не может быть понятия «прощаем 1 минуту, а вот за 10 минут уже штрафуем». Для сотрудников очень важна однозначная и понятная трактовка правил Если опоздание не влечет за собой серьезных производственных потерь, то в качестве исключения мы можем однократно допустить такую ситуацию, но с учетом того, что опоздание не превысило 5–10 минут. При систематическом нарушении трудового распорядка к сотруднику принимаются уже определенные меры Для работников склада установлено допустимое отклонение в 10 минут. Для офисных специалистов мы допускаем отклонения в 1 час при условии отработки нормы времени. Для менеджерского состава система более гибкая – зависит от индивидуального подхода руководителя
Какие меры следует предпринять для профилактики опозданий сотрудников? Мы применяем очень простой метод: все сотрудники компании, начиная с акционеров и заканчивая любым рабочим, придерживаются установленных в компании правил, а значит, не опаздывают Здесь играют роль сразу несколько факторов: грамотность подбора персонала, четкость разъяснения сотрудникам правил трудового распорядка и возможных последствий при их нарушении Лучшая профилактика для зрелых сотрудников – это наделение ответственностьюза результат, а не за проведенное в офисе время. Для несознательных сотрудников – четкие правила и контроль за их соблюдением.
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль