Как доказать клиенту, что турагент не отвечает за проблемы туроператора

512
Если туроператор останавливает свою деятельность, это может серьезно повредить турагенту – то есть организации или предпринимателю, которые продали конечному клиенту путевку (туристский продукт).

Проблемы могут возникнуть независимо от того, объявил ли туроператор о банкротстве, начал процедуру ликвидации либо реорганизации, или просто сообщил о прекращении туроператорской деятельности. Во всех этих случаях может случиться так, что туроператор не исполнит свои обязанности по договорам о реализации туристского продукта. А значит, туристы рискуют столкнуться с тем, что отель откажет в заселении, гид не проведет обещанную экскурсию и т. д. В результате туристы могут предъявить требования к турагенту (например, потребовать возместить убытки и компенсировать моральный вред).

С 4 мая 2012 года Закон об основах туристской деятельности устанавливает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с туристом в любом случае отвечает туроператор (ч. 2–4 ст. 9), причем независимо от того, как действовал турагент – от своего имени или от имени туроператора (ч. 5 ст. 9). Такой же позиции придерживается Пленум Верховного суда РФ (п. 50 постановления № 17).

Поэтому турагент в такой ситуации защищен от каких-либо претензий клиентов.

Но если вы хотите не просто урегулировать конфликт с пострадавшим туристом, но и сохранить его лояльность, имеет смысл в ответ на претензию туриста привести конкретный совет и помочь ему защитить свои права.

В частности, стоит прямо прописать, что туристу нужно:

* обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения (об уплате денежной суммы по банковской гарантии) к страховой компании (иной организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение) и (или)

* предъявить требование о возмещении убытков (взыскании неустойки, компенсации морального вреда) к самому туроператору (если тот еще не ликвидирован).

Ответ на претензию клиента можно составить по-разному в зависимости от того, какие формулировки использованы в вашем договоре с клиентом. О том, как лучше составить ответ на претензию клиента в разных ситуациях, читайте подробнее в рекомендации «Системы Юрист «Что делать организации-турагенту, если туроператор прекратил свою деятельность»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Рассылка

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

      Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
      Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
      Регистрация займет минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль