Как вы боретесь с невнимательностью сотрудников?

238
 

Как вы боретесь с невнимательностью сотрудников?
Татьяна Одабашян, директор по правовым вопросам компании HEINEKEN в России

Как вы боретесь с невнимательностью сотрудников?
Евгений Осиненко, начальник юридического отдела ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»

Как вы боретесь с невнимательностью сотрудников?
Стелла Гукова, руководитель департамента юридической поддержки и комплаенс контроля ЗАО «Сумитомо Мицуи Рус Банк»

Случалось ли вам работать с коллегами, которые в целом были хорошими юристами, но допускали много ошибок из-за банальной невнимательности?

В основном мне попадались внимательные юристы. Более того, именно юристы выявляют в компании ошибки бизнеса, в том числе допущенные по невнимательности. В то же время я считаю, что внимательность можно выработать, это не так сложно. Да, это явление нередко встречается при взаимоотношениях с юристами контрагентов и организаций госсектора. С учетом того, что профессия не предполагает мелочей, любое упущение может вылиться в реальную проблему. К примеру, наличие технических ошибок в документах для регистрации права на недвижимость порождает ряд неблагоприятных последствий для обеих сторон. Разумеется, случалось. Эта проблема актуальна не только для юристов, но и для любого специалиста, имеющего дело с документами и расчетами. Иногда одна запятая или пропущенное слово в контракте могут кардинально изменить его существенные положения. А неточность в документе, представляемом в госорганы, может повлечь штрафные санкции.

Частые, но мелкие ошибки по невнимательности – это критично для юриста или нет, если в остальном он блестящий специалист?

Я считаю, что здесь ключевым фактором является характер выполняемой работы. Если она связана с заполнением данных и в них юрист постоянно делает много ошибок, а поручить другую работу вы ему не можете, то c таким сотрудником лучше расстаться, иначе он просто «съест» ваше время. Главное в квалификации юриста – его положительная результативность. И если из-за невнимательности in-house юриста допущена ошибка, которая повлекла за собой возникновение правовых рисков или причинение ущерба компании, то позиция в отношении данного сотрудника будет однозначно жесткой. Любая ошибка – это, конечно, минус в работе. Другой вопрос, допускает сотрудник ошибки системно или это разовый случай. Каждый может ошибиться, если он перезагружен. Но если условия для работы нормальные и причина банальная невнимательность, то руководителю важно правильно донести до сотрудника, что это проблема и какие могут быть последствия.

Как «воспитать» в юристе внимательность?

Например, можно отправить его на специализированный тренинг, вместе с ним разработать план по выработке внимательности. Хороший прием для самоконтроля – перепроверка каждого готового документа с листа, то есть после его распечатки. Но если положительных изменений нет, значит, человек не соответствует должности или просто не хочет работать над собой. Способы достаточно стандартны, основные из них: внутренний аудит исполнения поручений с последующей мотивацией или наказанием в зависимости от результата, а также формирование в работнике достаточного уровня самоконтроля. Сотрудник должен сам принять участие в устранении последствий ошибки. Это действенный способ: ситуация запоминается лучше, чем если бы человеку просто объявили выговор. Еще решение – двойной контроль, причем не обязательно руководителем. Тандем креативного, но невнимательного сотрудника с аккуратным, но не слишком самостоятельным бывает полезен обоим.

Какие бывают объективные (не личностные) причины частых ошибок и как их можно устранить?

Ошибки по невнимательности обычно бывают у начинающих юристов либо у тех, кто чересчур перегружен работой и не может расставить правильно приоритеты. В первом случае это сигнал о том, что руководитель переоценил возможности новичка. Во втором случае нужно пересмотреть список задач сотрудника, помочь ему оптимизировать работу. Наиболее распространенная причина – работа в условиях цейтнота, при котором время для проверки выполненной сотрудником задачи ограничено. Поэтому в случае выявления ошибки важно оперативно ее устранить или хотя бы минимизировать связанные с ней риски, скорректировать план дальнейших мероприятий и предупредить последствия. Самая опасная ситуация – делать что-то в последнюю минуту. Поэтому в качестве превентивной меры нужно взять за правило никогда не оставлять что-то важное на последний день. Например, любой пакет документов должен комплектоваться заранее и через какое-то время просматриваться еще раз свежим взглядом.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.