Упаковку товара лучше регистрировать как товарный знак

148
Событие: Деловой форум «Борьба с контрафактной продукцией. Современные методы правовой защиты» Организатор: Группа компаний SLON при поддержке Ассоциации юристов России Время и место: 16 февраля, Москва Докладчик: Елена Трусова, партнер Goltsblat BLP

В своем докладе Елена Трусова рассказала о том, как защитить упаковку товара от незаконного использования третьими лицами. Часто в качестве товарного знака компания регистрирует лишь генеральный логотип. Вместе с тем маркетологи при создании упаковки могут добавить к логотипу дополнительные элементы. В результате, когда выясняется, что кто-то использует аналогичную упаковку, оспорить эти действия бывает крайне затруднительно, поскольку она отличается от того символа, который зарегистрировала компания. Первое, что порекомендовала докладчик, – товарный знак, который регистрирует компания, должен максимально совпадать с используемой упаковкой. Причем если компания выпускает линейку продуктов, то необходимо зарегистрировать в качестве отдельного товарного знака каждую упаковку из линейки.

Еще одна важная деталь – фиксация авторских прав компании на дизайн упаковки. В большинстве случаев дизайн разрабатывают сторонние специалисты, и компании нужно быть готовой представить в суде все договоры, которые регламентируют переход авторских прав. Если выяснилось, что упаковка товара используется кем-то незаконно, то необходимо собирать доказательства. Докладчик разделила их на фактические и аналитические и обратила внимание на важные нюансы. Например, если производится контрольная закупка товара с незаконно используемой упаковкой, то в суде потребуется представить все накладные. Если закупка осуществлялась через интернет-магазин, подойдут заверенные нотариусом формы заказа, по которым можно четко идентифицировать продавца товара. Нотариальные протоколы понадобятся также для заверения факта размещения рекламы контрафактного товара на рекламных вывесках. Если упаковка со временем менялась, то в суд нужно будет представить все образцы упаковки в хронологическом порядке. Это докажет тот факт, что компания первой стала использовать спорную упаковку. Среди аналитических доказательств самое эффективное – соцопросы. Для того чтобы результаты опроса стали убедительными доказательствами, во-первых, нужно правильно подобрать фокус-группу. В качестве примера: опрос по сантехнике, проведенный среди 500 инженеров, будет намного эффективнее аналогичного опроса, проведенного без выборки по профессии. Во-вторых, суд принимает во внимание, демонстрировался ли товар респондентам. Часто эксперты проводят опрос, ориентируясь лишь на память потребителя. Вместе с тем лучше провести стационарный опрос: привести респондентов в зал, продемонстрировать два товара (или два ролика о товарах) и узнать, может ли потребитель их перепутать.

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль