Как исключить рассмотрение жалобы без налогоплательщика

100
Событие:Конференция «Налоги и налоговое планирование в 2011 году»Организатор:The Moscow TimesВремя и место:4 февраля, МоскваДокладчик:Нарине Хачатрян, старший юрист, «Пепеляев Групп»

Нарине Хачатрян посвятила свой доклад новому порядку проведения налоговых проверок (поправки в Налоговый кодекс были внесены Федеральным законом от 27.07.10 № 229-ФЗ).

Особое внимание выступающая обратила на случай, когда налоговый орган не имеет возможности передать свои требования налогоплательщику под расписку лично или по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае налоговики направляют их заказным письмом (абз. 3 п. 3 ст. 46, п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69, п. 1 ст. 93 НК РФ). При этом требования будут считаться полученными по истечении шести дней с момента направления письма. Однако, как отметила докладчик, нигде в Налоговом кодексе не определяется, что такое невозможность передачи требований налогоплательщику. Поэтому лучше заблаговременно направить в налоговый орган письмо, в котором сообщить о готовности в любое время направить представителя для получения документов. То же самое касается и решения по результатам проверки (п. 9 ст. 101 НК РФ). Тогда налоговики уже не смогут ссылаться на отсутствие возможности представить налогоплательщику требование или решение лично.

Согласно поправкам, налогоплательщик вправе до вынесения инспекцией решения знакомиться со всеми материалами дела (п. 2 ст. 101 НК РФ). Однако на практике на ознакомление дается совсем немного времени, а копии документов налоговый орган выдавать отказывается, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности. В этом случае нужно направить в инспекцию письменный запрос с просьбой предоставить копии документов. Ссылаться при этом стоит на то, что непредставление копий фактически лишает налогоплательщика представить полноценные возражения.

Нарине Хачатрян также отметила, что не стоит увлекаться оспариванием результатов проверки по формальным основаниям. Даже в случае успешного исхода дела налоговый орган будет вправе провести повторную проверку, и суды будут обязаны рассмотреть дело по существу (постановление Президиума Высшего арбитражного суда от 20.10.10 № 7278/10).

В качестве еще одной рекомендации докладчик посоветовала компаниям каждый раз при подаче апелляционной жалобы продолжать делать приписку: «Прошу рассмотреть в моем присутствии».

Несмотря на то, что Президиум ВАС РФ освободил налоговые органы от обязанности приглашать налогоплательщиков на рассмотрение апелляционной жалобы (постановление Президиума Высшего арбитражного суда от 21.09.10 № 4292/10), эта позиция до сих пор является спорной и вполне возможно, что скоро Президиум вернется к этому вопросу.

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Рассылка

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      
      • Мы в соцсетях
      Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

      Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
      Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
      Регистрация займет минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль