Как сделать, чтобы новый сотрудник прижился в коллективе?

104

Как сделать, чтобы новый сотрудник прижился в коллективе?

Роман Лобанов,
главный управляющий директор ОАО «Кировские коммунальные системы»

Как сделать, чтобы новый сотрудник прижился в коллективе?

Евгений Булатов,
начальник правового управления ЗАО ХК «СДС-Алко»

Как сделать, чтобы новый сотрудник прижился в коллективе?

Елена Бостон,
начальник юридического отдела ООО «МЕТЕКСАН»

Проводите ли вы какой-то ликбез по поводу корпоративных правил в вашем коллективе, заведенных порядков, установок и т. д.?

При приеме человека на работу я кратко информирую его о том, с какими корпоративными актами и правилами ему необходимо ознакомиться. Мне кажется, что новый сотрудник сам должен понять, освоиться по ходу работы.

Обязательно провожу. Я буду считать себя виноватым, если мой подчиненный, грамотный и умелый сотрудник, будет выглядеть нелепо в простой ситуации, которую я мог бы предотвратить путем простого инструктажа либо беседы.

Для всего коллектива проводить ликбез не получается, но если у новых сотрудников возникают вопросы по поводу внутренних распорядительных документов или правил, то я встречаюсь и разговариваю с каждым.

Вы сначала даете новичку простые задания, а затем постепенно переходите к сложным или, наоборот, стараетесь сразу загрузить по максимуму?

При работе с новым человеком стараюсь действовать по следующему принципу. Вначале сотруднику поручается одна задача, справился — поручается следующая. Затем можно переходить на многозадачность.

Новый сотрудник сразу решает все возникающие и поставленные задачи независимо от их сложности. Просто он их решает вместе с более опытным коллегой. В данный период я лично стараюсь контролировать все вопросы, решаемые новым сотрудником.

Как зрелого, так и молодого перспективного сотрудника постепенно вводим в курс дела на начальном этапе работы. Иногда это делаю я сама или поручаю более опытным сотрудникам отдела. Задачи даем текущие. Специальной стратегии по этому вопросу у нас нет.

Как начальник, вы знакомите нового сотрудника с другими коллегами и дружественными подразделениями или предпочитаете не тратить на это время?

Безусловно, я знакомлю нового сотрудника с его непосредственным начальником и подчиненными, все остальные коммуникации должны быть построены самостоятельно. Я стараюсь принимать на работу людей, которые должны быть способны к самостоятельной работе и тем более к выстраиванию рабочих отношений.

Знакомство, я полагаю, просто необходимо хотя бы для того, чтобы не замыкать все вопросы и задачи на себе. Все решить просто невозможно. Поэтому другие отделы и подразделения, филиалы, представительства должны знать с кем можно и нужно решать тот или иной производственный вопрос.

Обязательно представляю нового сотрудника отдела другим коллегам, знакомлю с другими сотрудниками, с которыми придется сталкиваться по работе. Мне кажется, это просто необходимо для быстрой адаптации в коллективе.

Есть ли у вас персональный секрет, как сделать так, чтобы новому коллеге было оптимально комфортно в коллективе?

Стараюсь в первое время реагировать на все просьбы и отвечать на все вопросы нового сотрудника. Мне кажется, что немного личного участия очень поможет для начала работы и даст возможность почувствовать себя частью коллектива.

Я стараюсь сразу дать новому сотруднику все, что могу по своей должности и положению. Начиная от оборудования и обустройства рабочего места и заканчивая местом для парковки. Уверен, что тогда и он будет работать с полной отдачей.

Секрет прост — психологически здоровая обстановка и никакого прессинга. Для этого всегда стараюсь себя поставить на место подчиненного. Это в свое время помогло мне, когда я только начинала работать, у меня был хороший руководитель.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.