Как организовать аудит объектов интеллектуальной собственности

136
Событие: 2-й Ежегодный форум «Защита прав интеллектуальной собственности» Организатор: Российский Бизнес Форум Время и место: 21 сентября, Москва Докладчик: Виктор Наумов, партнер Salans

В своем выступлении Виктор Наумов обосновал необходимость организации в компании учета объектов интеллектуальной собственности. На практике решения о создании таких объектов принимаются специалистами других департаментов, и юридический отдел узнает об их наличии уже на стадии спора. Именно поэтому докладчик подчеркнул, что в компании должна быть создана методически выверенная система взаимоотношений, которая позволила бы регистрировать и устанавливать режим защиты таких объектов.

В первую очередь необходимо произвести подробный аудит объектов интеллектуальной собственности. В России такие меры – скорее экзотика. Пока его проводит только небольшое количество крупных компаний. Поэтому можно просто создать единый файл, который был бы доступен всем сотрудникам, которые так или иначе соприкасаются с объектами интеллектуальной собственности. Их задача – вовремя вносить в него информацию об объектах, чтобы юридический отдел был в курсе того, какие объекты созданы, какие переданы, какие используются и т. д. Идеальный вариант – назначить отдельного специалиста, который отвечал бы за учет объектов.

Следующая важная мера, на которую обратил внимание Виктор Наумов, – внесение обновлений во внутрикорпоративные документы. Не нужно забывать о том, что четвертая часть Гражданского кодекса действует лишь с 1 января 2008 года, до этого оборот объектов интеллектуальной собственности регулировался Законом РФ от 09.07.93 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» . Докладчик привел в пример ситуацию, когда в компании было составлено положение о конфиденциальности информации по старому законодательству. Соответственно там не было сказано ни слова о ноу-хау (это понятие введено четвертой частью Гражданского кодекса). Юристы вовремя не внесли изменения, что обернулось отсутствием возможности защитить права компании после того, как один из сотрудников незаконно разгласил информацию о ноу-хау.

По мнению докладчика, главным источником риска при управлении интеллектуальными активами остаются сотрудники. Опираясь на опыт своих клиентов, докладчик подчеркнул, как важно подвергать учету не только готовые объекты интеллектуальной собственности, но и те сведения и материалы, которые сотрудник использует в своей работе при создании объектов интеллектуальной собственности. Часто бывает так, что работник фактически за счет компании создает объект, не уведомляя об этом работодателя. Впоследствии очень сложно придать такому объекту статус служебного произведения.

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Рассылка

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      
      • Мы в соцсетях
      Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

      Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
      Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
      Регистрация займет минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль