Иногда товарный знак выгоднее использовать как коммерческое обозначение

177
Событие:Научно-практическая конференция «Проблемы управления интеллектуальной собственностью в крупных компаниях»Организатор:Объединение корпоративных юристовВремя и место:8 июля, МоскваДокладчик:Наталья Гуляева, партнер, юридическая фирма Hogan Lovells

Свой доклад Наталья Гуляева посвятила наиболее выигрышным, по ее мнению, методам управления интеллектуальной собственностью. Особое внимание лектор уделила решению вопроса о том, регистрировать или не регистрировать тот или иной объект интеллектуальной собственности. В итоге сошлись на том, что поскольку даже у крупной компании может не хватить средств для регистрации всех принадлежащих ей объектов интеллектуальной собственности, то регистрировать нужно только те, которые могут представлять ценность и интерес для конкурентов.

Также Наталья Гуляева разъяснила спорные вопросы регистрации прав на созданные компанией технические разработки. С одной стороны, можно подать заявку на регистрацию ее в качестве патента, с другой – защищать этот объект в режиме ноу-хау, которое не нужно регистрировать (необходимо только установить в компании режим коммерческой тайны). Процедура патентования крайне дорогостоящая, к тому же придется подождать определенное время, прежде чем получить возможность использовать объект. На первый взгляд гораздо проще использовать режим ноу-хау. Однако выступающая отметила, что так делать не стоит: в настоящее время практически отсутствует положительная судебная практика по делам о защите прав на ноу-хау, в то время как при оспаривании нарушения прав на патент суды часто встают на сторону правообладателя.

Другая альтернатива появляется у компании при регистрации товарного знака. С одной стороны, это дает сильные позиции правообладателю, но с другой – вовлекает его в определенные финансовые затраты. Одним из вариантов сокращения издержек является использование товарного знака в качестве коммерческого обозначения, которое не подлежит регистрации вовсе. Но и тут есть подводный камень: на сегодняшний день практически отсутствует судебная практика, когда владельцам коммерческих обозначений удалось успешно защитить свои нарушенные права.

Наталья Гуляева отметила, что для большей надежности лучше обращаться к услугам компаний, которые занимаются мировым и региональным наблюдением использования объектов интеллектуальной собственности. Затраты на услуги таких компаний вполне обоснованны. В то же время, зная о том, какие заявки были поданы и какие объекты зарегистрированы, компания сможет предотвратить нарушение своих прав.

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Рассылка

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      
      • Мы в соцсетях
      Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

      Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
      Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
      Регистрация займет минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль