Внесение изменении в устав ООО — 2017: пошаговая инструкция

572
Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией внесения изменений в устав ООО 2017 года. Используйте рекомендации, чтобы внести изменения в устав своей компании.

Пошаговая инструкция внесения изменений в устав ООО 2017 года поможет правильно скорректировать устав, если это необходимо. Внесение изменений в устав ООО, как и другого юридического лица, может быть продиктовано либо внутренними факторами и текущей потребностью в этом, либо нормативными требованиями о приведении этого документа в соответствие с действующим законодательством. Если вносимые в устав ООО изменения затрагивают информацию, содержащуюся в ЕГРЮЛ, они подлежат регистрации в ФНС. Наиболее частые корректировки связаны со сменой адреса (места нахождения) компании, ее наименования, видов экономической деятельности и изменением уставного капитала. Как внести изменения в устав ООО с 2017 года, потребуется выяснить обществам, которые до сих пор не привели документ в соответствие с законодательными новшествами последнего времени, в частности от сентября 2014 года.

Порядок закрепления изменений в уставе ООО и регистрации этого юридического факта складывается из трех основных этапов:

  1. Организационные и юридические процедуры, осуществляемые внутри компании.
  2. Подготовка пакета документов для регистрации.
  3. Государственная регистрация внесения изменений в уставе.

Как подготовить изменения в уставе к регистрации

Дорегистрационный этап внесения изменений в устав заключается в том, что в компании разрабатывают новые положения. Как правило, речь идет об организационных решениях и их воплощении в жизнь либо о состоявшихся юридических фактах. В любом случае они прямо влекут необходимость корректировать основополагающий документ общества. И уже для этой цели организуется и проводится общее собрание участников ООО. На нем могут быть рассмотрены и утверждены как сами изменения в жизнедеятельности компании, так и решение о внесении соответствующих изменений в устав. Разумеется, такой подход допустим только, если реально возможно на практике совместить рассмотрение на собрании сразу нескольких вопросов.

Внести изменения в устав ООО можно двумя способами

Есть два варианта, как скорректировать устав:

  • готовят новую редакцию – так делают при многочисленности изменений или большом объеме корректируемого текста, но порой и только потому, что это кажется более удобным вариантом;
  • готовят отдельный документ с изменениями и (или) дополнениями, который будет являться неотъемлемой частью устава, а текст последнего применяться только с учетом изменений.

Что выбрать – решение самой компании, которое не влияет на его юридические последствия.

Подготовленный вариант поправок выносится на рассмотрение собрания, где обсуждается, возможно, корректируется и в итоге утверждается в согласованном виде. Порядок организации и проведения собрания регулируется законодательством и текущими (до изменений) положениями устава. В ООО с единственным учредителем (участником) для утверждения уставных изменений достаточно единоличного решения собственника. Оно оформляется в письменном виде в соответствии с принятой в компании практикой и особенностями делопроизводства.

Обратите внимание: вы значительно упростите подготовительный этап, если будете использовать образец изменений в устав ООО с 2017 года. Выбирайте такой образец, который соответствует характеру изменений.

С даты принятия решения начинается отсчет 3-дневного срока, установленного для выполнения требований о госрегистрации внесения изменений в устав в налоговой инспекции, где ООО состоит на учете.

Какие документы нужны для изменений в уставе ООО с 2017 года

В налоговую инспекцию предоставляются:

  1. Заявление формы № Р13001, составленное в соответствии с характером уставных изменений и нормативными требованиями (положениями инструкции к заполнению этого документа). При «бумажной» форме подачи документов подпись заявителя удостоверяется у нотариуса.
  2. Документ с изменениями или новая редакция устава: в одном экземпляре – для электронной формы подачи, в двух экземплярах – для отправки почтой или личного предоставления.
  3. Протокол собрания или решение о внесении изменений.
  4. Платежный документ в подтверждение уплаты госпошлины (800 рублей).

Подготовка пакета документов (бумажный формат, сканы, нотариальное заверение подписи) осуществляется в соответствии с выбранным вариантом его представления в ФНС.

Как подготовить заявление для регистрации изменения в уставе

Заполнение формы Р13001 – пожалуй, самый проблематичный момент в формировании пакета документов. В лучшем случае эта работа поручается юристу, в худшем – секретарю, бухгалтеру или другому сотруднику. Иногда приходится все документы готовить и самому руководителю. В любом случае главное правило – заполнить только то, что нужно, и не допустить неточностей и ошибок.

Для формирования заявления лучше всего использовать онлайн-сервисы или программное обеспечение. Рекомендуемое специальное ПО для подготовки заявления Р13001 можно скачать на сайте ФНС.

При внесении изменений в устав юридического лица заполните заявление правильно

Что заполнять:

  • первая страница (титульная), листы приложений «Б», «М», «Н» – заполняются обязательно, независимо от характера изменений;
  • страница 3 листа «М» – заполняется при нотариусе (всегда, кроме электронной формы подачи документов);
  • остальные листы приложений и их отдельные страницы – заполняются только при необходимости, если уставные изменения касаются содержащихся там сведений.

Например, если причина внесения изменений в устав – изменение адреса, то следует заполнить все обязательные листы и страницы, а также лист «Б», при этом здесь указывается новый адрес. При смене наименования компании заполняется лист «А» (с новым названием ООО) и обязательные листы и страницы.

Заявление подписывает руководитель (директор, гендиректор) ООО. И если он сам не намерен относить документы в ФНС или МФЦ, то на юриста или иное лицо, действующее в качестве представителя, нужна будет удостоверенная нотариально доверенность.

Как подать документы, чтобы внести изменения в устав

Сегодня многие компании, если не большинство, предпочитают при внесении изменений в устав электронную подачу документов. Для этой цели необходимо воспользоваться специальным электронным сервисом на сайте ФНС. И это самый удобный, быстрый, выгодный и надежный способ.

Его особенности:

  • не надо оформлять доверенность и заверять заявление Р13001 у нотариуса;
  • необходимо иметь программное обеспечение CryptoPro, квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП и соответствующий ключ ЭП, выданный аккредитованным центром;
  • загрузить все документы (сканы) можно прямо в системе ФНС;
  • стандартная расписка ФНС о получении документов придет на указанный при отправке e-mail.

Второй удаленный вариант направления документов – почта. Оправление должно быть с объявленной ценностью и описью вложения. Обязательное условие – нотариальное удостоверение подписи в заявлении Р13001.

Непосредственное (личное) представление документов возможно в двух формах:

  • личный визит заявителя или действующего по нотариальной доверенности представителя в ФНС;
  • обращение заявителя или представителя в МФЦ.

По принятии документов выдается расписка и в течение 5 дней в случае положительного решения можно будет получить лист записи ЕГРЮЛ и свой экземпляр устава с отметкой о регистрации.

Какие существуют особенности изменений в устав ООО в связи с изменением адреса с 2017 года

В этой ситуации зачастую возникают сложности, связанные с тем, что процедура регистрации изменения адреса (места нахождения) может отличаться от стандартного процесса регистрации внесения изменений в устав.

Что следует учесть? Прежде всего, обстоятельства смены адреса и взаимосвязь старого и нового адреса:

  1. Старый и новый адреса находятся в границах одного места нахождения (муниципального образования). Если адрес в уставе не был указан, то нужно проходить только процедуру регистрации изменений в сведениях ЕГРЮЛ. Если указан – нужно вносить изменения в устав, регистрировать их в обычном порядке, но дополнительно предоставлять документы на адрес (гарантийное письмо, договор аренды (субаренды), копию свидетельства о регистрации права).
  2. Смена адреса влечет смену места нахождения. Независимо от того, указан адрес в уставе или нет, первоначально нужно уведомить ФНС о предстоящей смене места нахождения (заявление Р14001), затем подождать 21 день и проходить процедуру регистрации уставных изменений.
  3. Если место нахождения компании меняется на адрес регистрации (местожительства) руководителя или участника общества, нужно сразу проходить процедуру регистрации уставных изменений. Если же речь идет об изменении адреса компании на домашний адрес руководителя (участника), то процедура в зависимости от ситуации будет соответствовать той, что указана в пункте «1».

Во избежание сложностей в будущем, целесообразно сразу же решить вопрос об исключении упоминания адреса ООО в уставе, оставив только указание на место нахождения компании. В этом случае переезд, скажем, из одного офиса в другой в пределах одного населенного пункта (города) не потребует раз за разом вносить изменения в устав ООО.

Следуйте пошаговой инструкции внесения изменений в устав ООО 2017 года и корректируйте корпоративные документы правильно.

Читайте на тему

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль