Компания подает претензию контрагенту. Три частые ошибки

1322
Перед направлением иска в суд компания обязана попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке. Частые ошибки – претензию оформляют неправильно, не могут доказать в суде ее отправку или заявляют иск, который не соответствует претензии. Как избежать таких ошибок.

Перед направлением иска в суд компания обязана попытаться урегулировать конфликт в досудебном порядке. Частые ошибки – претензию оформляют неправильно, не могут доказать в суде ее отправку или заявляют иск, который не соответствует претензии. Как избежать таких ошибок.

Компания подала претензию, но документ оформили неправильно

Когда компания собирается разрешить спор в досудебном порядке, нужно правильно подать претензию. В частности, это касается оформления документа. В претензии должны присутствовать:

  • наименования и реквизиты контрагента-адресата и компании-отправителя;
  • требования компании – сумма претензии, порядок расчета суммы;
  • основания заявления требований, желательно, с доказательствами;
  • нормы права и условие договора, которые подтверждают обоснованность требования;
  • список документов, которые компания прилагает к претензии.

Такую практику сформировал деловой оборот, суды поддерживают данный подход.

Ошибка в претензии повлечет возврат иска

Суды проверяют, является ли претензией документ, который компания переслала контрагенту. Если из документа не следует, что требования обоснованы, нет указаний наименований сторон договора или присутствуют другие нарушения, суд вернет иск. Также суд может указать, что данный документ является запросом, а не претензией. То есть компания не выполнила условия досудебного урегулирования (определения АС Московской области от 19.09.16 по делу № А41-39314/2016АС Пермской области от 13.10.16 по делу № А50-23192/2016).

Компания направила претензию, что контрагент допустил задолженность по оплате. Однако не указала период задолженности и не сослалась на договоры, акты или иные документальные подтверждения долга. Суд вернул иск (определение АС Ярославской области от 30.08.16 по делу № А82-11290/2016).

Компания подала претензию, но не смогла подтвердить это в суде

Если вы направляете претензию, а затем подаете иск, нужно подтвердить суду отправку претензии. Отсутствие подтверждения не является ошибкой в претензии, но без доказательств отправки суд может вернуть иск (определения АС г. Москвы от 26.09.16 по делу № А40-162058/2016АС Курганской области от 19.09.16 по делу № А34-7242/2016).

Обычно претензию направляют по почте. Тогда у компании будут доказательства пересылки письма: квитанция на отправку, опись вложения. Претензию по почте лучше отправлять с описью. Иначе суд может усомниться, что направили именно претензию, и возвратит исковое заявление (определения АС Иркутской области от 01.09.16 по делу № А19-12360/2016, АС Московской области от 28.10.16 по делу № А41-53493/2016).

Как подать претензию с помощью курьера

Если компания решила передать документ с помощью курьера, доказать отправку сложнее. Допустим, контрагент получил претензию, и его представитель расписался на копии документа. Суд не определит по такой подписи, кто получил претензию, какую должность занимал и имел ли право на получение подобных документов (определение АС Кемеровской области от 26.08.16 по делу № А27-17570/2016). Также на копии не будет регистрационного номера, даты отправления, штампа. Это может сработать против компании-истца (определение АС Иркутской области от 15.07.16 по делу № А19-9140/2016) .

Чтобы правильно подать претензию с помощью курьера, нужно постараться обеспечить регистрацию отправления как входящей корреспонденции. Если это затруднительно или невозможно, курьер должен добиться, чтобы контрагент указал на копии документа:

  • дату получения,
  • подпись представителя компании с расшифровкой,
  • ФИО и должность представителя.

Претензию подавали, но предмет и основание иска ей не соответствуют

Когда компания выполнила требования досудебного урегулирования и обращается в суд, нужно обратить внимание на предмет и основание иска. Чтобы избежать ошибки в претензии и иске, учитывайте формулировки в претензии при подготовке заявления в арбитражный суд. Если обнаружится, что иск нужно подавать с изменениями, надежнее сперва направить уточненную претензию

Важно не только правильно подать претензию, но и сформулировать исковые требования

Если будут расхождения с содержанием претензии, суд может отклонить заявление. При этом не важно, допустила компания ошибку в претензии или при подготовке иска. Некоторые суды полагают, что расхождения указывают на нарушение претензионного порядка (определения АС Республики Татарстан от 28.10.16 по делу № А65-22484/2016АС Самарской области от 30.09.16 по делу № А55-16083/2016, АС г. Москвы от 28.10.16 по делу № А40-192447/16-83-1422).

Читайте об этом

Читайте также



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях
Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
Регистрация займет минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.