Для чего юристу компании нужна учетная запись на портале «Госуслуги»

1204
Юрист компании направляет документы в арбитражный суд при помощи системы «Мой арбитр». Для использования системы необходимо создать учетную запись на портале «Госуслуги». Для подачи разных типов документов потребуются различные варианты учетной записи.

Как оформить учетную запись на портале «Госуслуги»

Чтобы подавать документы через систему «Мой арбитр», необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и получить учетную запись. Учетные записи подразделяют на:

  • упрощенную,
  • стандартную,
  • подтвержденную.

Использование данных вариантов предоставляет посетителю портала разные возможности. Для подачи некоторых электронных документов в арбитражный суд достаточно упрощенной записи, другие подают только с помощью подтвержденной учетной записи.

Упрощенную, стандартную и подтвержденную запись  регистрируют последовательно. Так, для оформления упрощенной требуется два шага, а чтобы получить две других, понадобится совершить дополнительные действия. Алгоритм простой.

Как получить упрощенную учетную запись на портале

Чтобы получить упрощенную учетную запись, нажмите кнопку «Зарегистрироваться» на главной странице портала. Появится форма для регистрации. В нее нужно внести личные данные: ФИО, номер телефона или адрес электронной почты. Вы получите на телефон код подтверждения, на почту – автоматически созданное письмо со ссылкой на подтверждение регистрации. Нужно внести код или перейти по ссылке.

Как оформить стандартную учетную запись на «Госуслугах»

Если вам нужна стандартная учетная запись, после регистрации на портале и получения упрощенной записи зайдите в раздел сайта «Тип учетной записи». Здесь нужно выбрать опцию «Повысить». В открывшейся форме зафиксируйте свои паспортные данные и номер СНИЛС. Сохраните изменения. Система проверит данные. На это может уйти от пары минут до нескольких суток. Когда данные подтвердят, на телефон или электронную почту поступит уведомление. С момента подтверждения данных за вами закрепят стандартную учетную запись.

Как повысить статус до подтвержденной учетной записи

Для подачи некоторых типов документов в арбитражный суд необходимо воспользоваться подтвержденной учетной записью. Чтобы получить такую учетную запись, нужно обладать стандартной. Авторизуйтесь в личном кабинете на портале «Госуслуги» и нажмите кнопку «Подтвердить». Это означает, что вы готовы подтвердить свою личность. Сделать это можно с помощью отделения почты России или офиса банка. Адреса таких центров обслуживания госуслуг есть на портале. Также можно направить заказное письмо или воспользоваться электронной подписью. После подтверждения личности статус учетной записи повысится до подтвержденной.

Какие документы подают с помощью упрощенной учетной записи

Если вы хотите подать документы в арбитражный суд через систему «Мой арбитр», и у вас есть упрощенная учетная запись на портале «Госуслуги», удастся направить:

  • иск, отзыв на иск, заявление, жалобу, представление, ходатайство о принятии обеспечительных мер и другие обращения;
  • сканированные копии приложений к обращению;
  • доверенность представителя, если документы направляет представитель компании в суде;
  • скан адвокатского ордера;
  • заявления об обеспечении доказательств, иска, материальных интересов, исполнения судебного акта.

Обратите внимание, что с помощью упрощенной учетной записи в арбитражный суд подают только сканированные копии, то есть электронные образы бумажных документов. Также нужно не забыть, что для заверения разных вариантов документов понадобятся разные типы электронной подписи.

Те же самые документы можно направить и с применением стандартной учетной записи. По сути, повышение упрощенной записи до стандартной необходимо для получения подтвержденной учетной записи.

Какие документы подают с помощью подтвержденной учетной записи

С помощью подтвержденной записи вы сможете направить в арбитражный суд электронные версии:

  • обращений в арбитражный суд (исков, жалоб, ходатайств и т. д.);
  • приложений к обращениям;
  • адвокатского ордера;
  • ходатайств о приостановлении исполнения решения госоргана или органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, а также о приостановлении исполнения судебных актов.

Здесь также нужно проследить, чтобы конкретный тип электронного документа были заверен надлежащей электронной подписью.

Читайте об этом

Читайте также

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Рассылка

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

      Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
      Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
      Регистрация займет минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль