Как подготовиться к электронному аукциону

347
Компания планирует принять участие в электронном аукционе. Что нужно сделать до подачи заявки.

Электронный аукцион

Электронный аукцион – это форма проведения торгов согласно закону о контрактной системе. Чтобы принять участие в аукционе, компания подает заявку. Но прежде чем подать заявку, участник должен подготовиться.

Больше половины закупок заказчики проводят в форме электронных аукционов. При этом используют электронный документооборот, электронную подпись на документах (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее – Закон № 44-ФЗ).

Чтобы подготовиться к участию в закупке, организации нужно:

  • получить в удостоверяющей организации сертификат ключа проверки электронной подписи, чтобы подписывать документы в ЕИС и на электронных площадках (п. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ);
  • пройти аккредитацию на аукционной площадке (аукционных площадках), если организация (предприниматель) планирует принимать участие в электронных аукционах.

Сертификат ключа проверки электронной подписи

Чтобы подписывать документы в ЕИС и на электронных площадках, необходимо получить усиленную неквалифицированную электронную подпись (п. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ). Для этого нужно обратиться в удостоверяющий центр и получить сертификат ключа проверки электронной подписи. Сертификат подтверждает, что ключ проверки электронной подписи принадлежит владельцу сертификата (ч. 2 ст. 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Оформляют электронную подпись обычно от трех до пяти дней, поэтому ее лучше получить заранее.

Сертификаты электронных подписей выдают не организации в целом, а конкретному уполномоченному сотруднику. Для участника безопаснее получить подписи для нескольких сотрудников на случай, если кто-то из них заболеет, будет в отпуске, командировке.

Аккредитация на электронной площадке

С 1 января 2017 года заказчики проводят электронные аукционы на шести площадках:

  • ЕЭТП;
  • Сбербанк-АСТ;
  • RTS-тендер;
  • ОСЭТ;
  • ММВБ ЭТП «Госзакупки»;
  • РАД.

Самая крупная и популярная из них – Сбербанк-АСТ.

Если участник планирует участвовать в закупках нескольких заказчиков, которые проводят аукционы на разных площадках, то ему стоит получить аккредитацию на всех площадках.

Площадки предлагают пройти регистрацию бесплатно.

Чтобы зарегистрироваться на электронной площадке, нужно:

  1. Получить электронную подпись.
  2. Установить и настроить программное обеспечение. Инструкции о том, как это сделать, есть на каждой из шести электронных площадок (см., например, RTS-тендер).
  3. Заполнить и подать заявку на аккредитацию с приложением скан-копий или электронных версий необходимых документов.

Так, индивидуальный предприниматель прикладывает:

  • копию паспорта;
  • выписку из ЕГРИП, которую он получил не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию;
  • доверенность, если от предпринимателя действует представитель. Доверенность должна предусматривать право представлять предпринимателя на электронных площадках, в том числе на прохождение аккредитации.

Организация прикладывает:

  • копии учредительных документов;
  • выписку из ЕГРЮЛ, которую она получила не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию;
  • копии документов, которые подтверждают полномочия руководителя (например, решение об избрании);
  • доверенность, если от компании действует представитель. Доверенность должна предусматривать право представлять предпринимателя на электронных площадках, в том числе на прохождение аккредитации
  • решение об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки с указанием максимальной суммы такой сделки.

Для аккредитации организация может представить выписку из ЕГРЮЛ, которую заверил усиленной квалифицированной электронной подписью налоговый орган. Такая выписка равнозначна выписке на бумажном носителе, которую подписал и заверил печатью сотрудник налоговой инспекции (письмо ФНС России от 31 июля 2015 г. № ЕД-4-7/13390).

Оператор электронной площадки проверяет заявление и документы в срок до пяти рабочих дней и либо аккредитует заявителя, либо отказывает.

Причины отказа в аккредитации обычно такие:

  • технические недочеты. Например, не читаются скан-копии документов;
  • недостатки в оформлении. Например, нет печати, подписи руководителя и т. п.

Часто самостоятельная аккредитация проходит успешно со второго-третьего раза. Поэтому лучше начать заранее.

Если организация внесла изменения в документы, то она обязана незамедлительно сообщить об этом оператору электронной площадки. Это необходимо сделать и в том случае, если произошло универсальное правопреемство в результате слияния, присоединения, разделения. Если документы, которые участник предоставил для аккредитации, или усиленная электронная подпись прекратили свое действие, то участник также обязан направить оператору уведомление об этом. Такие разъяснения привело Минэкономразвития России в письме от 22 января 2016 г. № Д28и-84.

Не забудьте возобновить аккредитацию на площадке вовремя. Право участника электронного аукциона подавать заявки заканчивается за три месяца до даты окончания срока аккредитации. В этот момент оператор обязан направить организации уведомление об этом. Проходить аккредитацию на новый срок можно начать и за шесть месяцев до дедлайна, но не ранее. Такие правила установили части 4 и 5 статьи 61 Закона № 44-ФЗ.

По материалам рекомендации в Системе Юрист

Читайте также

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

Анонсы будущих номеров

    Стать подписчиком


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Рассылка

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      
      • Мы в соцсетях
      Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

      Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
      Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
      Регистрация займет минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Только для зарегистрированных пользователей

      Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×

      Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.