Реклама продукции компании: когда нельзя сравнивать с другими

916
За некорректное сравнение своей продукции с товарами других производителей компанию могут привлечь к административной ответственности, такое сравнение является нарушением в сфере рекламы.

Недобросовестная реклама

Сравнение в рекламе своих товаров с товарами других производителей должно быть полным, нельзя сравнивать товар по одним критериям и умалчивать о других.

Например, в торговом зале одного торгового центра над ящиками с черешней, персиками и нектаринами разместили баннеры, на которых указывалась цена на товар в этом гипермаркете и в гипермаркете-конкуренте. При этом был еще изображен логотип конкурента.

Комиссия УФАС России пришла к выводу, что в данной рекламе нет существенных характеристик товара — не указаны страна-производитель, сорт, дата поступления товара, срок годности и другие сведения. Сравнение цен без указания характеристик товара является некорректным, а реклама — недобросовестной (решение Нижегородского УФАС России от 07.09.15 по делу № 1012-ФАС52-07/15).

Недостоверная реклама

Реклама должна быть добросовестной и достоверной (ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). Рекламу могут признать недостоверной, если сведения о преимуществах товара перед другими не соответствуют действительности.

Например, в петербургском метро транслировали рекламу службы такси. В числе прочего в рекламе присутствовала следующая фраза: «У нас самый короткий номер!». Комиссия УФАС России признала рекламу недостоверной. Возможность заказа услуг с использованием трехзначного номера заявлена в рекламе как одно из преимуществ. Сравнение с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», нужно производить по конкретному критерию сравнения, который имеет объективное подтверждение (постановление Санкт-Петербургского УФАС России от 11.04.16 по делу № 4–14.3–256/78-01-16).

Некорректное сравнение

Некорректное сравнение запрещается. Такую рекламу признают недобросовестной, а компанию оштрафуют на сумму от 100 до 500 тыс. рублей.

Некорректным признают сравнение с товарами конкурентов, если в рекламе отсутствует вся необходимая информация о сравниваемых продуктах. Это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет оценить его свойства.

Например, в рекламе средства для мытья посуды «Fairy» утверждалось, что «„Fairy“ отталкивает жир сильнее! „Fairy“ — лучшее средство по удалению жира в России!». Сравнение с товарами других производителей основывалось на результатах собственных испытаний компании, в которых критерием стал показатель скорости.

Согласно позиции комиссии ФАС России данное рекламное утверждение некорректно, поскольку есть иные критерии качества отмывания. По ним средство не является лучшим на рынке (постановление Девятого ААС от 16.07.14 по делу № А40-1673/14).

В другом деле общество, рекламируя автомобили Opel, разместило на рекламном щите слоган «ASTRA и никаких FOКУСОВ». При этом спорный рекламный щит был установлен на расстоянии 200–300 м от салона Ford, в то время как автосалон Opel находится в другой части города. Такую рекламу признали недобросовестной (постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.08.13 по делу № А66-7255/2012).

Когда рекламу признавали достоверной

Исключением из общего правила стало дело рекламодателя из Калининграда. УФАС России признало слоган «Лучшее качество из Калининграда» недостоверной рекламой и оштрафовало компанию — производителя воды, которая его использовала. Компания обратилась в суд. В процессе выяснилось, что розлив безалкогольных напитков в Калининграде, помимо нее, ведет еще ИП. Заявитель подтвердил, что реклама соответствует действительности, постановлением Центра госсанэпиднадзора. В лаборатории исследовали воду нескольких производителей, в том числе ИП и общества. По итогам исследования воду заявителя отметили «в лучшую сторону», тогда как воду предпринимателя в числе лучших не упомянули.

Общество подтвердило, что его вода обладает более высоким качеством, чем вода ИП, то есть она лучшая в Калининграде. Слоган: «Лучшее качество из Калининграда» соответствовал действительности. Постановление УФАС России отменили (постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.03.07 по делу № А21-5461/2006).

Еще одним исключением стало дело в отношении салона текстильного дизайна. Компания разместила на фасаде здания баннер со словами «Лучшие шторы здесь!». УФАС России посчитало рекламу ненадлежащей и оштрафовало компанию. Салон обратился в суд. Он представил документы, среди которых были государственные контракты на поставку штор, заключение маркетингового исследования, книга заявлений и предложений. Документы подтверждали, что продукция отличается качеством, встречает отклики потребителей и может рассматриваться как лучшая по качеству и иным критериям. Постановление антимонопольного органа отменили (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.06.09 по делу № А13-441/2009).

Читайте об этом

Читайте также



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.