Что говорит об эффективности юриста-консультанта

987
В работе сотрудников компаний, оказывающих юридические услуги другим компаниям, присутствуют свои отличительные признаки, говорящие о высоком профессионализме и мастерстве юриста.

Юридическое абонентское обслуживание

В первую очередь, особенность умений юриста-консультанта, сотрудника юридической компании, подчёркивает количество договоров на юридическое обслуживание, заключённое с клиентом благодаря этому юристу.

Следует оговориться, что далеко не всякий юрист из профильной компании занимается продажей юридических услуг: нередко сотрудники таких фирм работают примерно в том же режиме, что и штатные юристы судебного подразделения какой-либо компании, с той разницей, что штатный юрист погружён в дела своей компании, а юрист юридической фирмы сопровождает дела нескольких клиентов: выполняет поручения управляющих партнёров, присутствует в суде, спектр ведомых им дел разнообразнее. Но для внешнего юриста такой режим работы — не предел, уверенный в себе внешний юрист начинает стремиться сам находить клиентов, это уже другой, ещё более сложный уровень работы.

Продавать услуги — особая сфера деятельности, и если сотрудник юридической фирмы постоянно находит новых клиентов, благодаря ему заключаются договора на абонентское обслуживание - это очень серьёзный показатель.

Юридические услуги — очень конкурентная среда, и если юрист-консультант способен убеждать потенциального клиента, что именно компания этого юриста поможет бизнесу клиента наилучшим образом, это высококлассный специалист. Сложность не только в том, чтобы договориться с клиентом, у которого есть проблема и которому скоро потребуется или уже требуется идти в суд. Сложность ещё и в том, чтобы предложить абонентское обслуживание, то есть штатные консультации, при отсутствии проблемы, за ежемесячную абонентскую плату. Причём при наличии у клиента штатных юристов. Подобная способность выгодно отличает юриста от коллег.

Разовые юридические услуги

Этот момент тоже касается продажи юридических услуг, но не в режиме абонентского обслуживания, а в режиме разовых консультаций: в пользу внешнего юриста говорит количество договоров на разовую услугу, которое консультант заключает с юридическим или физическим лицом. Продажа юридических услуг — это убеждение будущего клиента в своём наивысшем профессионализме, а достичь этого не получится без умения общаться, умения слушать и понимать, расположить к себе, умения сочувствовать и проявлять это сочувствие. Клиенту нужно видеть, что его воспринимают как человека, а не безликий источник финансирования.

Отмена актов по жалобе

Важно подчеркнуть, что умение выигрывать в суде — не единственное преимущество высококлассного юриста. Количество судебных актов или актов административных органов, отменённых по жалобе юриста, - тоже показатель уровня его работы. Иногда куда полезнее добиться пошаговыми жалобами в надлежащие инстанции отмены акта какой-либо службы, например, налоговой, чем решать вопрос с этой службой через суд. Непросто уметь так подать ситуацию, чтобы добиться отмены судебного акта или чтобы вышестоящий административный орган отменил решение нижестоящего по жалобе юриста, консультирующего компанию, и такой показатель говорит в пользу выбираемого внешнего юриста.

Решение правовых проблем

Если юрист-консультант может предложить клиенту варианты решения правовой проблемы, что потом приводит к положительному результату, это также говорит в пользу консультанта. Клиент может оказаться в ситуации правовой неопределённости, которая связана с возможностью разной оценки доказательств, разным толкованием закона, договора, противоречивой судебной практикой или разъяснениями государственных органов, и тогда он нуждается в идее, как решить проблему, а квалифицированный внешний юрист должен уметь эти идеи находить.

Средства, полученные от клиентов юриста

Ещё одно объективное обстоятельство, характеризующее работу внешнего юриста - сумма полученных от клиентов средств в результате этой работы. Исчисление таких сумм может вестись в почасовом варианте, или в течение месяца, или иначе.

Помимо судебных услуг, услуг касающихся решения сложных правовых вопросов клиента, внешний юрист может оказывать ряд других услуг - по регистрации юридической фирмы, изменению учредительных документов, внесению в регистрацию изменений, реорганизации юридического лица или ликвидации юридического лица. Это важные услуги, однако для внешнего юриста наиболее важным остаётся спектр услуг в судебной сфере и в сфере консультирования компаний.

По материалам видеолекции в Системе Юрист

Союзники или конкуренты? Взаимодействие штатного и внешнего юриста

Читайте также

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

Обзоры последних изменений

Как поменять адрес, чтобы вас не вычеркнули из ЕГРЮЛ
Работать не по адресу регистрации стало еще опаснее. С 1 сентября налоговые инспекции начали исключать из ЕГРЮЛ действующие компании, у которых в ЕГРЮЛ указан фиктивный адрес.

Срок ликвидации ООО ограничили: изменения с 1 сентября 2017 года
Теперь закончить ликвидацию ООО нужно в течение года. В законе установили крайний срок.

Стало сложнее восстановить срок на обращение в кассацию и надзор Верховного суда
С 31 июля стало сложнее восстановить срок на подачу кассационных и надзорных жалоб в Верховный суд РФ.

В гражданском процессе убрали принцип непрерывности: чем это опасно
Теперь СОЮ будут быстрее рассматривать дела.

Изменения в КоАП РФ в 2017 году
Все поправки в одной таблице.

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль