Знак возрастной категории обязателен в рекламе не любых, а только некоторых сайтов

5429
У нашей компании есть интернет-магазин, а также официальный сайт. Когда мы утверждали рекламные материалы, в рекламном агентстве нам сказали, что в случае указания в тексте рекламы адреса любого из этих сайтов для соблюдения требований Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» нужно в обязательном порядке проставлять знак возрастной категории, для которой предназначена информационная продукция («6+", «12+" и т. д.). Неужели это обязательно вне зависимости от того, какими товарами мы торгуем?

У нашей компании есть интернет-магазин, а также официальный сайт. Когда мы утверждали рекламные материалы, в рекламном агентстве нам сказали, что в случае указания в тексте рекламы адреса любого из этих сайтов для соблюдения требований Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» нужно в обязательном порядке проставлять знак возрастной категории, для которой предназначена информационная продукция («6+", «12+" и т. д.). Неужели это обязательно вне зависимости от того, какими товарами мы торгуем? (Спрашивает Евгений Марчук юрист, г. Вологда)

Мнением поделилась Евгения Полынская юрист Московской коллегии адвокатов «Княжевская и партнеры»:

— Нет, указывать возрастную категорию нужно не при любом упоминании сайта в рекламе. Знак возрастной маркировки становится обязательным только при наличии одновременно двух условий: если сайт зарегистрирован в качестве средства массовой информации и именно он является объектом рекламы. Если же сайт не является СМИ или рекламируется товар (услуга), а сайт упоминается в тексте (содержании) только как источник информации о товаре (услуге), то указывать возрастную категорию не нужно.

При размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации по требованиямФедерального закона от 29.12.10 № 436ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — закон № 436-ФЗ), необходимо указывать категории информационной продукции (ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). Под информационной продукцией действительно понимается не только продукция средств массовой информации, печатная продукция и другие ее виды, но и информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в интернете.

ФАС России письмом от 05.09.13 № АК/34774/13 «О применении закона о рекламе в связи с вступлением в силу закона о защите детей <…>" разъяснила, что вышеуказанное требование распространяется на рекламу только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации. Статья 5 Федерального закона от 29.12.10 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» конкретизирует, какая информация может распространяться лишь с размещением знака информационной классификации по возрасту. Но из этого правила есть исключение: в некоторых случаях в зависимости от источников, в которых размещается такая информация, допускается ее распространение без знака о возрастной категории. К таким исключениям отнесена ситуация, когда информация распространяется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в интернете, кроме сетевых изданий (п. 6 ч. 4 ст. 11 закона № 436-ФЗ).

Значит, возрастной категоризации подлежат не любые сайты, а только сетевые издания, то есть те сайты, которые зарегистрированы в качестве СМИ. Другими словами, если сайт не зарегистрирован в качестве СМИ, в рекламе этого сайта указывать возрастную категорию информационной продукции не нужно.

Кроме того, ФАС России в этом же письме отметила, что требование об указании знака возрастной категории распространяется только на рекламу информационной продукции, а не иных товаров или услуг. Следовательно, если в рекламе сайт указан лишь в качестве источника информации, из которого можно получить более подробные сведения о рекламируемом товаре, проставления знаков о возрастной категории тоже не требуется.

Источник: журнал «Юрист компании», № 6, 2014

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль