С помощью квитанции можно доказать согласие потребителя на ремонт товара

2042
Покупатель приобрел у нашей компании товар — сотовый телефон. Через некоторое время он обратился к нам в связи с тем, что обнаружил в нем неисправность. Мы приняли товар для проверки качества, выдав покупателю квитанцию о приемке товара, и, поскольку проверка действительно выявила неисправность, отремонтировали телефон. Но покупатель теперь отказывается забирать телефон, требует расторжения договора и возврата уплаченной за него суммы. Должны ли мы удовлетворить измененные требования покупателя?

Покупатель приобрел у нашей компании товар — сотовый телефон. Через некоторое время он обратился к нам в связи с тем, что обнаружил в нем неисправность. Мы приняли товар для проверки качества, выдав покупателю квитанцию о приемке товара, и, поскольку проверка действительно выявила неисправность, отремонтировали телефон. Но покупатель теперь отказывается забирать телефон, требует расторжения договора и возврата уплаченной за него суммы. Должны ли мы удовлетворить измененные требования покупателя? (cпрашивает Роман Соколов, юрисконсульт, г. Воронеж)

Мнением поделился Антон Гудков, помощник адвоката Московской коллегии адвокатов «Триумф закона»:

— Вы не обязаны выполнять требование покупателя о расторжении договора, если в заявлении на сдачу товара или другом документе фигурировало его согласие на ремонт товара.

В том случае, если в товаре будут обнаружены недостатки, покупатель в течение гарантийного срока имеет право предъявить одно из установленных законом требований (п. 1 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18, ст. 19 Закона Р. Ф. от 07.02.92 № 2300−1 «О защите прав потребителей», далее — закон № 2300−1). По смыслу положений статьи 18закона № 2300−1 право потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара или отказ от исполнения договора и требование возврата стоимости являются альтернативными требованиями: эти способы защиты не могут применяться совместно (см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.07.13 № 33−9977).

Закон устанавливает обязанность продавца принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества (абз. 2 п. 5 ст. 18 закона № 2300−1). При этом квитанция, выданная покупателю при приемке товара для проведения проверки его качества, может подтверждать не только приемку товара, но и согласие покупателя на ремонт. При рассмотрении споров суды часто обращают внимание на содержание квитанции. Если из нее следует, что товар принят в целях гарантийного обслуживания, а покупатель заявил требование о безвозмездном устранении недостатков, что подтверждается его подписью, суд не найдет оснований для удовлетворения требований потребителя о расторжении договора и возврате денежных средств (судебные решения мировых судей судебных участков № 280 Щелковского судебного района Московской области от 08.10.13 по делу № 2−1499/2013, № 373 Таганского района г. Москвы от 07.02.13 по делу № 2−23/13). Тем самым если в тексте самой квитанции указано, что она удостоверяет факт приемки товара продавцом для гарантийного обслуживания (проверки качества, возможности безвозмездного устранения недостатков) и потребитель соглашается с этим (ставит свою подпись и дату), то он не может в дальнейшем изменить свои требования. Если же из текста квитанции следует только то, что товар передается для проверки качества, при этом ни в ней, ни в заявлении покупатель не конкретизировал свои требования, то факт осуществления ремонта товара не освобождает компанию от обязанности удовлетворить требования покупателя о расторжении договора и возврате уплаченной за товар суммы. Поэтому продавцам лучше указывать в квитанции, что покупатель согласен на проведение гарантийного ремонта товара.

Источник: журнал «Юрист компании», № 3, март 2014

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль