В дистрибьюторском соглашении территорией продаж может быть вся Россия

1587
Распространяются ли требования пункта 3 Общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами (утв. постановлением Правительства Р. Ф. от 16.07.09 № 583) на ситуации, когда в дистрибьюторском соглашении в качестве территории, в пределах которой только покупатель имеет право продавать товар продавца, указана вся территория РФ?

Распространяются ли требования пункта 3 Общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами (утв. постановлением Правительства Р. Ф. от 16.07.09 № 583) на ситуации, когда в дистрибьюторском соглашении в качестве территории, в пределах которой только покупатель имеет право продавать товар продавца, указана вся территория РФ? (Спрашивает Юлия Мальцева, юрист, г. Нижний Новгород)

Мнением делится Сергей Карлов, эксперт Агентства антимонопольной практики:

Да, распространяется. Согласно пункту 3 Общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами (далее — Общие исключения) в соглашении, устанавливающем территорию, в пределах которой только покупатель имеет право продавать товар, должны содержаться условия, предусматривающие отказ покупателя от заключения с продавцами товаров-заменителей соглашений, устанавливающих географически тождественную или частично совпадающую территорию.
По общему правилу недопустимы условия, запрещающие покупателю (дистрибьютору) продавать товары, являющиеся взаимозаменяемыми по отношению к товару, который приобретается в соответствии с соглашением. Однако пункт 3 Общих исключений легализует эксклюзивные дистрибьюторские соглашения, по которым дистрибьютор продает определенный товар продавца на согласованной территории. При этом в нормативных актах отсутствуют какие-либо ограничения по установлению территориальных границ действия таких соглашений. Следовательно, указание в дистрибьюторском соглашении всей территории РФ в качестве территории, в пределах которой только покупатель (дистрибьютор) имеет право продавать товар продавца, правомерно. Более того, в таком соглашении дистрибьютор по смыслу пункта 3 Общих исключений даже обязан отказаться от заключения аналогичных соглашений с продавцами товаров-заменителей. Такой отказ направлен на стимулирование межбрэндовой конкуренции.
Однако следует учитывать, что данное правило не распространяется на компании (как продавца, так и покупателя), чья доля на рынке соответствующего товара превышает 35 процентов (подп. «а» п. 1 Общих условий).
 

Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией
      Рассылка

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      
      • Мы в соцсетях
      Внимание! Вы находитесь на сайте для юристов

      Вы точно юрист? Предлагаем сделку!
      Пройдите быструю регистрацию, а мы обеспечим вас увлекательным юридическим чтением.
      Регистрация займет минуту.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль