ИП - вид деятельности РОЗНИЧНАЯ торговля

166

Вопрос

ИП - вид деятельности РОЗНИЧНАЯ торговля. Есть зарегистрированный товарный знак, разработаны свои навесные ярлыки. Решили заказать у ряда производителей меховые изделия. Возможно ли на меховых изделиях наличие только наших ярлыков (вшивные этикетки, навесные бирки) с указанием "Сшито по заказу ИП ..." или обязательно указание на производителя (сертификаты оформляются производителем). Правильно ли будет оформление отношений между Ип и производителями Договором поставки?».

Ответ

: Маркировка на меховых изделиях должна соответствовать статьи 9 Технического регламента ТС «О безопасности продукции легкой промышленности», которая предусматривает обязательное наличие информации о наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица. В связи с этим действующее законодательство не предусматривает обязательное указание на ярлыке изготовителя товара, допуская указание на маркировке товара продавца. Между тем, продавец обязан передать покупателю информацию об изготовителе товара, к примеру на потребительской таре или упаковке.

 

В силу положений статьи 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

По правилам пункта 3 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

В соответствии с п.11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. П.15 Правил предусмотрено, что объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Кроме того, Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности». Технический регламент разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности статьей 9 Технического регламента установлены требования к маркировке продукции, в соответствии с которыми маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости).

Таким образом, во избежание неблагоприятных последствий (см. Постановление ФАС СКО от 19.02.2013 № А32-20386/2012), рекомендуется указывать на ярлыке товара в т.ч, сведения об изготовителе, или продавце или уполномоченном изготовителем лице.

Договор на изготовление и поставку меховых изделий имеет смешанный характер, т.к. содержит признаки договора подряда и поставки. В таком случае договор между сторонами будет носить смешанный характер и содержать в себе элементы поставки и подряда (о разнице между этими договорами подробнее см. Как заказчику выбрать между договором подряда и другими договорами). То есть к отношениям сторон в соответствующих частях будут применяться правила глав 30 и 37 Гражданского кодекса РФ, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (согласно п. 3 ст. 421 ГК РФ). При этом не имеет значения, какое из обязательств в договоре более значимо для покупателя. В данной ситуации должны быть четко разграничены условия договора. То есть необходимо разделить положения, которые относятся к выполнению работ, и положения, касающиеся передачи товара. Это поможет избежать споров с продавцом и невыгодной трактовки условий договора судом.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Смешанный договор с элементами купли-продажи и подряда;

Что нужно учесть покупателю при заключении смешанного договора на изготовление и поставку товара;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОТ 09.12.2011 № 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»

«Статья 9. Требования к маркировке продукции

1. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:*

— наименование продукции;

— наименование страны-изготовителя;

— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

— размер изделия;

— состав сырья;

— товарный знак (при наличии);

— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;

— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

— дату изготовления;- номер партии продукции (при необходимости).

2. В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать следующую информацию:

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать 5 процентов;- модель;- символы по уходу за изделием;- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:- вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать 5 процентов;- массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);- устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);- вид отделки (при наличии);- символы по уходу за изделием.

Для обуви дополнительная информация должна содержать:- модель и (или) артикул изделия;- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);- символы по уходу за изделием;- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:- наименование материала верха;- модель;- указания по эксплуатации (при необходимости).

Для кож дополнительная информация должна содержать:- площадь или массу кожи;- толщину (при необходимости);- сорт.

Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:- вид меха;- вид обработки;- сорт, марку;- площадь или размер.

3. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

4. Не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений".

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.