Необходимо ли получать разрешение (согласование) на размещение рекламы на стритлайнах (штендерах)

561

Вопрос

Необходимо ли получать разрешение (согласование) на размещение рекламы на стритлайнах (штендерах)? Какова на сегодняшний день судебная практика по этому вопросу?».

Ответ

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

 

Согласно положениям ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

На отнесение штендеров к рекламным конструкциям указано и в Определении ВАС РФ от 04.07.2012 № ВАС-5821/12.

Установка рекламной конструкции (штендера) без разрешения на установку, образуют состав административного правонарушения по ст.14.37 КОАП РФ (см. Постановление 9ААС от 14.01.2013 № А40-114156/2012, Постановление 9ААС от 24.04.2012№ А40-12745/2012).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9ААС от 14.01.2013 № А40-114156/2012

<…>

«Судом первой инстанции правомерно установлено, что ответчиком в установленном законом порядке, разрешения на установку рекламных конструкций (рекламный штендр) содержащих текст: «ЕЛКИ-ПАЛКИ ТРАКТИР, 1 ЛИТР КВАСА В ПОДАРОК! ПРИ ЗАКАЗЕ ОТ 1000 РУБЛЕЙ», по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д. 3, не получено.*

Таким образом, рекламная конструкция - металлический штендер, а также наружная реклама, размещенная в оконных проемах, установленные по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д. 3, которая принадлежит обществу, установлены с нарушением Закона "О рекламе", поскольку документы, разрешающие установку и эксплуатацию данной наружной рекламы, у общества отсутствуют.

Ссылка общества на то, что наружная реклама относится к объекту информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения и не может расцениваться как реклама, правомерно отклонена судом первой инстанции как необоснованная.

Пунктом 2.2.9 Правил работы по установке объекта наружной рекламы осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается объект наружной рекламы, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.

При этом установка объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании оформленного предусмотренным Правилами разрешения. Заключение договора на использование имущества города Москвы при установке объектов информационного оформления не требуется (п. 2.4.6 Правил).

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 2.4.2 Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей. Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.

В настоящем случае, размещаемый объект оформления не является вывеской, поскольку не содержит перечисленную выше информацию, фактически представляет собой наружную рекламу, установленную в оконных проемах, размещение которой производится при согласии собственника или иного законного владельца недвижимого имущества.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что общество, установив рекламную конструкцию -металлический штендер, а также наружную рекламу, размещенную в оконных проемах, без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.37 КоАП РФ*».

<…>

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.