на этой неделе сменился директор в ооошке. У него высшее экономическое образование

98

Вопрос

на этой неделе сменился директор в ооошке. У него высшее экономическое образование. Отсутствует образование в области транспорта. Необходимо ли сразу транспортное образование (в том числе и атесстаты от угадн(транспортная инспекция) для нового директора? будут ли какие либо нарушения если на первое время не будет образования...?(по каким статьям)

Ответ

По новому законодательству, при поступлении на работу директор в данной ситуации может не иметь диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля.

 

Требования установлены к:

1. Руководителям или заместителям руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.

Начальникам:

— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

— колонн (маршрутов), отрядов.

Специалистам:

— диспетчерам, механикам ОТК, механикам (мастера) колонн, отрядов. (Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11"Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта«)

2. Водителям транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; (пп.«б» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280)

Специалистам, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; (пп.«в» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280)

Ранее, Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 устанавливалась обязанность соответствия должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

При привлечении к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении всецело рассматривает деятельность правонарушителя и соответствие его деятельности вышеупомянутым приказам.

Так Постановлением ФАС ВВО от 06.03.2006 № А31-9389/2005-15 оставляет кассационную жалобу без удовлетворения, так как обществом нарушены требования Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11 (семь исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по состоянию на 01.01.2005 не были аттестованы) и приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75.

В Постановлении ФАС ЦО от 06.12.2007 № А23-1180/07А-9-58 общество привлекается к административной ответственности за нарушение требований ст.20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п.4.3, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 09.03.95 N 27 (далее — Положение), п.3.3.3 Положения, п.4.6 Положения, п.3.4.3 Положения, п.2.2 Положения и приказа Минтранса РФ от 22.06.98 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (автомеханик Власов Е.Н. не прошел обучение по организации и осуществлению перевозок транспортом в пределах РФ и аттестацию по безопасности дорожного движения).

Подтверждением также являются Постановления ФАС УО от 08.06.2007 № Ф09-4349/07-С1, ФАС ВВО от 22.02.2008 № А31-3487/2007-26, ФАС ЦО от 28.07.2009 № А36-3582/2008.

Во всех рассмотренных случаях при ведении административного дела ответственность общества была за несоответствии квалификации работников, ответственных за жизнь и здоровье пассажиров и персонала.

Поэтому, высшее образование по автомобильному профилю директор в данном случае может не иметь. Но не будет лишним получение им удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».«

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

"Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Комментарий к статье 14.1

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(Часть дополнительно включена с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ)

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание дополнительно включено с 17 июля 2005 года Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ)..«

<...>

2. Приказ Минтранса России от 22.06.1998 № 75:

«1. Перевозки грузов и пассажиров
в пределах Российской Федерации

Квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя, определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.
Профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям* (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе „Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации“.»

3. Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11
<...>

«2. Установить, что в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

Положение настоящего пункта не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования.

(п. 2 в ред. Приказа Минтранса РФ N 89, Минтруда РФ N 50 от 27.10.1995)

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ,

СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА,

ПОЛЕТОВ И ДВИЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ

(в ред. Приказа Минтранса РФ N 49, Минтруда РФ N 126

от 11.05.2000)

На автомобильном, электрическом городском

наземном транспорте

Руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности.

Начальники:

— отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта;

— колонн (маршрутов), отрядов.

Специалисты:

— диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.»

4. Постановление ФАС ЦО от 06.12.2007 № А23-1180/07А-9-58:

«В ходе контрольных мероприятий сотрудниками Управления выявлены следующие нарушения:

— в нарушение требований ст.20 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ „О безопасности дорожного движения“, п.п.4.3, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранспорта РФ от 09.03.95 N 27 (далее — Положение), Обществом не обеспечено проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Не ведется учет неисправностей транспортных средств и их устранения;

— в нарушение требований п.3.3.3 Положения Обществом не обеспечен контроль за состоянием здоровья водителей перед допуском к управлению транспортными средствами;

— в нарушение требований п.4.6 Положения Обществом не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, посторонними лицами, а также повреждения транспортных средств;

— в нарушение требований п.3.4.3 Положения Обществом не осуществляется контроль за временем выхода и возвращения с линии водителей и подвижного состава;

— в нарушение требований п.2.2 Положения и приказа Минтранса РФ от 22.06.98 N 75 „Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом“, автомеханик Власов Е.Н. не прошел обучение по организации и осуществлению перевозок транспортом в пределах РФ и аттестацию по безопасности дорожного движения.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль