Подлежит ли установка стрит-лайнов (возле магазина) в Санкт-Петербурге согласованию

909

Вопрос

Подлежит ли установка стрит-лайнов (возле магазина) в Санкт-Петербурге согласованию. Какой орган осуществляет согласование и выдачу разрешений, срок, нормативные акты, регламентирующие процедуру. Какая ответственность предусмотрена за установку стрит-лайна без наличия согласования?

Ответ

1. ПИСЬМО ФАС РОССИИ от 15.05.2012 № АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах»

«Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона „О рекламе“ наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона „О рекламе“, к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся.

Соответственно, требования статьи 19 Федерального закона „О рекламе“, в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам.

Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона „О рекламе“.

Каких-либо специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе „О рекламе“ не содержится.

Вместе с тем, реклама, размещенная на штендерах, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом „О рекламе“*».

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

"Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;*

2) объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2009 года Федеральным законом от 7 мая 2009 года N 89-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

3) товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор — лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган — федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

<...>

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций),* монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть дополнена с 25 июля 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 193-ФЗ — см. предыдущую редакцию)«.

3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга» (в редакции от 08.08.2012)

«В целях реализации Федерального закона «О рекламе» и Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 № 302-42 «Об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченном на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Установить, что Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге* и иных полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона «О рекламе »

(в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 1546)

1. В настоящем Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона «О рекламе» (далее — Порядок) под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции),* монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт-Петербурга.

2. Действие Порядка не распространяется на информационные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.*

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2009 № 416)

3. Установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее — Разрешение), которое выдает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее — Комитет).*

<...>

ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 № 528)

«В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Санкт-Петербурга (эстетики городской среды), а также формирования архитектурного облика районов Санкт-Петербурга и отдельных территорий в районах Санкт-Петербурга установлены единые для всей территории Санкт-Петербурга настоящие Требования к размещению рекламных конструкций в Санкт-Петербурге (далее — Требования).

Действие Требований не распространяется на информационные конструкции, информационные указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

1. Виды рекламных конструкций

1.1. Под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые исключительно в целях распространения рекламы на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории Санкт-Петербурга.*

1.2. По месту расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:

отдельно стоящие рекламные конструкции — стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;*

рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;

рекламные конструкции, располагаемые на столбах освещения, опорах контактной сети.

1.3. Под элементами уличной мебели, совмещенными с рекламными конструкциями, понимаются павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные часы, таксофонные кабины, оснащенные рекламными панелями площадью не более 2,5 кв. м.

2. Общие требования к рекламным конструкциям, их размещению и эксплуатации

2.1. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать Федеральному закону «О рекламе».

2.2. Содержание информации, размещаемой на рекламных конструкциях, должно соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону «О рекламе».

2.3. Объекты наружной рекламы и информации не должны ухудшать архитектурный облик Санкт-Петербурга, препятствовать визуальному восприятию архитектуры Санкт-Петербурга.

2.4. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, правилами устройства электроустановок, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.

2.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должна нарушать требований соответствующих санитарных норм и правил, в том числе должна соответствовать требованиям к освещенности, электромагнитным излучениям, механическим вибрациям и шуму.

2.6. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с фирменным наименованием рекламораспространителя и номером телефона его дежурной службы.

2.7. Запрещается размещать рекламные конструкции:

на расположенных в Санкт-Петербурге объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на культовых зданиях, кладбищах и территориях, непосредственно прилегающих к ним в радиусе 50 м, без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;

на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников (за исключением случаев проведения общегородских и праздничных мероприятий);

в случаях когда вновь размещаемая рекламная конструкция ухудшает видимость ранее размещенных рекламных конструкций;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами.

3. Информационные конструкции и информационные указатели

3.1 — 3.2. Исключены. — Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2009 № 416.

3.3. К информационным конструкциям относятся конструкции, предназначенные для размещения информации в целях информирования третьих лиц о наименовании юридического лица, виде деятельности (типе, профиле) юридического лица.*

На информационных конструкциях также может быть размещен товарный знак или знак обслуживания, владельцем которого является организация.

3.4. К информационным указателям относятся информационные знаки индивидуального проектирования, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТа и содержащие информацию о направлении движения и расстоянии до каких-либо организаций и объектов городской среды, максимальной площадью одной стороны информационного указателя (одной стороны при перпендикулярном размещении) не более 1 кв. м.*

В целях информирования иностранных туристов информационные указатели могут содержать информацию на иностранном языке и(или) на латинице.

3.5. Не допускается использование информационных конструкций и информационных указателей для распространения рекламы*«.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Нормы действующего законодательства о рекламе не содержат такого понятия как «стрит-лайн». Фактически стрит-лайны являются штендерами (выносными конструкциями не стабильного территориального размещения, то есть они не связаны прочно с землей).

Согласно разъяснениям ФАС России к выносным штендерам не применяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение (Письмо ФАС России от 15.05.2012 № АК/14984). Таким образом, для размещения штендеров не требуется какое-либо согласование.

В то же время, обращаем Ваше внимание, что содержание рекламы, размещенной на штендерах, должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе Федеральным законом «О рекламе» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904.

17.10.2012 г.



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.