• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Комментируя ранее полученные ответы на вопросы №310214 и №282519 и подытоживая их, хотелось получить Ваше экспертное мнение (со ссылкой при возможности на судебную практику) на ещё один уточняющий вопрос: Не рискует ли ООО

Комментируя ранее полученные ответы на вопросы №310214 и №282519 и подытоживая их, хотелось получить Ваше экспертное мнение (со ссылкой при возможности на судебную практику) на ещё один уточняющий вопрос: Не рискует ли ООО

92

Вопрос

Комментируя ранее полученные ответы на вопросы №310214 и №282519 и подытоживая их, хотелось получить Ваше экспертное мнение (со ссылкой при возможности на судебную практику) на ещё один уточняющий вопрос: Не рискует ли ООО (г. Москва) уведомляя лицензирующий орган в Краснодарском крае о начале деятельности на ее территории и фактически не принимая закупаемое сырьё (лом) от своих поставщиков на применение в отношении ООО санкций контролирующими органами при проведении проверки по выполнения лицензионных требований в нарушение разделов II, III Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 года № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» (с изменениями на 12 декабря 2012 года) и п. 6 Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 года № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов», а также других положений соответствующих Постановлений?

Ответ

: Согласно п. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы

 

Из п.3 Постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, части 9 статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что деятельность по реализации лома цветных металлов подлежит лицензированию, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

Под реализацией понимается отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Как следует из п.5 ст.9 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если организация, имеющая лицензию на осуществление деятельности по реализации лома цветных металлов в г.Москве планирует непосредственно от своего имени осуществлять реализацию в другом регионе (Краснодарский край), путем отчуждения лома на возмездной основе с целью дальнейшей переработки, усматриваются основания для уведомления соответствующих органов субъектов.

В случае, если передачу лома переработчику будут осуществлять поставщики лицензиата от своего имени, то основания для уведомления уполномоченных органов отсутствуют, т.к. в данном случае лицензиат не будет фактически осуществлять деятельность по реализации лома.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»

«1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства (далее — деятельность).

2. Лицензирование деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ:

а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов;

б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов.

4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

«заготовка» — приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации;

«хранение» — содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации;

«переработка» — процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

«реализация» — отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.*

5. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 (далее — Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 (далее — Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13_1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушения:

а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящего Положения;

б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов:

без составления приемо-сдаточного акта;

без осуществления радиационного контроля;

без осуществления контроля на взрывобезопасность".

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.