Будет ли являться доказательством простоя автомобиля данные системы Глонасс или GPS

1019

Вопрос

Будет ли являться доказательством простоя автомобиля данные системы «Глонасс» или GPS? Примет ли суд такие данные в качестве доказательства?

Ответ

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

"Статья 64. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

2. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.*

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2011 года № 422-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, полученные путем использования систем видеоконференц-связи (абзац дополнительно включен с 1 ноября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 228-ФЗ).

3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

<...>

Статья 67. Относимость доказательств

1. Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу.*

2. Арбитражный суд не принимает поступившие в суд документы, содержащие ходатайства о поддержке лиц, участвующих в деле, или оценку их деятельности, иные документы, не имеющие отношения к установлению обстоятельств по рассматриваемому делу, и отказывает в приобщении их к материалам дела. На отказ в приобщении к материалам дела таких документов суд указывает в протоколе судебного заседания.

Статья 68. Допустимость доказательств

Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами*".

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на приобретение топлива для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Указанный порядок обязателен для применения организациями автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли организаций.

Организации, на которых положения приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 не распространяются, могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. При этом налогоплательщик также вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

По мнению Департамента, при составлении таких документов могут использоваться данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь.*

Порядок заполнения первичных учетных документов и вопрос о необходимости сертификации системы навигации в качестве средства измерения пройденного пути к компетенции Департамента не относится.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме".

3. Кассационное Определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 26 июля 2011 г. № 33-3227/2011

«Согласно п. 15.15. Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. Министром путей сообщения РФ от 26 мая 2000 г. № (номер обезличен) — машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив или специальный самоходный подвижной состав без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки — получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

Пунктами 15.16, 15.24 указанных Правил предусмотрено, что маневры производятся со скоростью не более 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней. Локомотивная бригада при производстве маневров обязана: точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава; обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава. Согласно бортовых систем мониторинга ЕДНС «Глонасс — Югра» от 11 марта 2011 года с 17 до 18 часов местного времени скорость у маневрового тепловоза ТЭМ 18 (номер обезличен) под управлением С., была 35 км/час (л.д. 128 — 133), в то время как допустимая скорость движения 15 км/час. (л.д. 158 — 159).

Таким образом, тепловоз ТЭМ 18 (номер обезличен) под управлением С. шел с превышением скорости в нарушение п. 1.6 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования (л.д. 84).*

По условиям трудового договора п. 5.1, 4.4. работодатель предоставляет работнику рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и безопасности — тепловоз и обязан обеспечить работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей, что соответствует ст. 22 ТК РФ«.

4. Статья: Расскажите коллегам о важных изменениях

«Начальнику отдела транспорта

...о том, что с 1 июля 2012 года перевозить пассажиров разрешено только при наличии спутниковой навигации

В постановление Правительства РФ от 30.10.06 № 637 о лицензировании перевозок пассажиров были внесены поправки. С 1 января 2012 года все автотранспортные средства, которые оборудованы для перевозок более восьми пассажиров, должны быть оснащены спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.* Если не исполнить это требование, то, во-первых, не удастся получить лицензию на перевозку пассажиров. Во-вторых, если компания-перевозчик не установит на автомобили навигационное оборудование, это будет рассматриваться как грубое нарушение лицензионных требований и условий, что может повлечь прекращение лицензии. Правило об обязательной установке навигации не распространяется на случаи, когда автотранспортное средство используется для собственных нужд компании.
Источник: постановление Правительства РФ от 27.09.11 № 790»

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (Статья 64 АПК РФ). Суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу (Статья 67 АПК РФ). Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (Статья 68 АПК РФ).

Показания устройств спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, в частности, подтверждают транспортные расходы в целях налогообложения. Кроме того, использование спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS является обязательным на автотранспортных средствах, которые оборудованы для перевозок более восьми пассажиров.

Например, суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры рассматривал показания бортовых систем мониторинга ЕДНС «Глонасс — Югра» как допустимое доказательство (кассационное определение от 26 июля 2011 г. № 33-3227/2011).

Таким образом, показания навигационных систем, установленных на транспортные средства организации, могут приводиться в суде как доказательства маршрута следования, скорости и прочих показателей.

15.10.2012 г.



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.