• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » мы являемся филиалам федерального государственного бюджетного учреждения, юридическое лицо делегировало нам полномочия по самостоятельному осуществлению закупок для нужд Филиала в соответствии с нормами 44-ФЗ о контрактной системе

мы являемся филиалам федерального государственного бюджетного учреждения, юридическое лицо делегировало нам полномочия по самостоятельному осуществлению закупок для нужд Филиала в соответствии с нормами 44-ФЗ о контрактной системе

1093

Вопрос

мы являемся филиалам федерального государственного бюджетного учреждения, юридическое лицо делегировало нам полномочия по самостоятельному осуществлению закупок для нужд Филиала в соответствии с нормами 44-ФЗ о контрактной системе от 05.04.2013 г. В п. 4 ч.1 ст.93 указанного закона написано, что закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. В связи с указанным возник вопрос: пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика считаются в целом по юридическому лицу или по Филиалу, в связи с наделением его самостоятельными полномочиями на размещение закупки (план-график по филиалу размещен на сайте гос.закупок)

Ответ

В данном случае процент должен считаться от плана-графика головной организации.

 

Из ст. 55 ГК РФ следует, что филиал не является юридическим лицом, не имеет на праве собственности имущества. Финансирование, выделяемое из бюджета, предоставляется не филиалу, а бюджетному учреждению, которое затем может поручить исполнение функций заказчика филиалу. Закупки, осуществляемые филиалом, являются составной частью закупок бюджетного учреждения.

Данная позиция также подтверждается разъяснениями, данными в Письме Минэкономразвития РФ от 30.06.2008 г. №Д05-2593. Несмотря на то, что разъяснения относились к ранее действующему законодательству, из актуальность сохраняется.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30.06.2008 № Д05-2593 «Разъяснение вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“»

«Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), и сообщает свое мнение.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.

Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Положения Закона установлены только в отношении юридического лица, то есть государственным заказчиком в данном случае может выступать только бюджетное учреждение. Филиал может размещать заказы только в случае создания в нем комиссии по размещению заказов и передачи полномочий на размещение заказов и подписание государственных или муниципальных контрактов руководителю филиала или уполномоченному лицу. При этом государственный контракт заключается от имени бюджетного учреждения, а не филиала.

Филиалы бюджетного учреждения в случае передачи им полномочий вправе размещать заказы самостоятельно, в том числе, и путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако запрет на размещение заказа на закупку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму не более чем 500 тыс. рублей (части 2 и 3 статьи 42 Закона) и 100 тыс. рублей (пункт 14 части 2 статьи 55 Закона) соответственно в течение квартала распространяется в целом на бюджетное учреждение (с учетом всех филиалов)*."



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль