• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Если создаётся контрактная служба, но не как отдельное структурное подразделение, а назначаются работники отдельным приказом на выполнение тех или иных функциональных обязанностей контрактной службы, обязательно ли назначать контрактного управляющего

Если создаётся контрактная служба, но не как отдельное структурное подразделение, а назначаются работники отдельным приказом на выполнение тех или иных функциональных обязанностей контрактной службы, обязательно ли назначать контрактного управляющего

203

Вопрос

Если создаётся контрактная служба, но не как отдельное структурное подразделение, а назначаются работники отдельным приказом на выполнение тех или иных функциональных обязанностей контрактной службы, обязательно ли назначать контрактного управляющего? Если в 2014 году заключаются договора до 100 тысяч рублей, нужно ли проводить к каждому договору внутреннюю экспертизу по приёмке товара? Обязательно ли включать в условия контракта банковские гарантии? Каким документом представитель фирмы участвующий в торгах, должен подтвердить свою правомочность? Как трактуется термин "организация заключения контракта"? Что входит в это определение? Можно ли в процедуре определения поставщика путём запроса котировок, прописать в документации, что заявки на участие в электронном виде не принимаются, будет ли это нарушением закона? Если будет, то как правильно принять заявку в электронном виде? Как оформлять внутренние экспертизы по приёмке товаров, работ, услуг? Может ли бюджетная организация выдавать деньги подотчётным лицам для закупки товаров без договоров, например, в виде кассового чека или товарного чека, нужна ли экспертиза такой покупки? Входят ли в 5 % закупки осуществляемые по ст. 93 ФЗ-44, кроме п. 4?

Ответ

1. Статья 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусматривает создание либо контрактной службы, либо назначение контрактного управляющего. Совмещение в данном случае недопустимо.

 

2. Согласно ч. 4 ст. 94 Федерального закона привлечение экспертов при размещении заказа у единственного поставщика на сумму 100 тыс. рублей является необязательным.

3. Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона банковская гарантия может предусматриваться заказчиком как один из способов обеспечения.

4. Полномочия представителя подтверждаются доверенностями.

5. Закон содержит определение понятия «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)» (п. 2 ст. 3 Федерального закона).

6. Согласно ч. 2 ст. 77 Федерального закона при запросе котировок заявка может быть подана в электронной форме. В той же статье указан порядок принятия заявки.

7. Вопрос проведения экспертиз регулируется ст. 41 и ст. 94 Федерального закона.

8. Закупки осуществляются в отношении любых товаров, независимо от цены. Однако мелкие закупки могут осуществляться у единственного поставщика. В этом случае экспертиза не требуется.

9. Пять процентов считаются от суммы, выделяемой на все закупки, указанные в плане-графике. Поэтому при подсчете 5% учитываются и закупки до 100 тыс. рублей.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

"Статья 38. Контрактная служба

1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).

3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок*."

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.