Какие нюансы в осуществлении внешнеэкономической сделки поставки ГСМ от организации-резидента РФ организации - резиденту Республики Казахстан

351

Вопрос

Какие нюансы в осуществлении внешнеэкономической сделки поставки ГСМ от организации-резидента РФ организации - резиденту Республики Казахстан. На что обратить внимание, какую нормативно-правовую базу изучить

Ответ

1. Рекомендация: Что делать, если иностранный контрагент хочет оплатить товар наличными на небольшую сумму или перечислить деньги до открытия паспорта сделки при безналичных расчетах

«Поставщикам, которые работают с иностранными контрагентами, нужно помнить: такого поставщика проверяет огромное количество государственных органов. И любое отступление от законодательства о валютном контроле может обойтись значительными потерями.

Принятие наличных денежных средств от иностранных покупателей запрещено: поставщик-экспортер обязан обеспечить получение выручки на расчетный счет в банке.

Паспорт сделки открывается в среднем три дня. До того как это будет сделано, покупатель не может оплачивать товар, иначе поставщик-экспортер будет считаться нарушившим валютное законодательство.*

Из рекомендации «Что необходимо проверить поставщику при заключении договора поставки».

2. Статья: Вопросы квалификации валютных правонарушений

«Ограничения для резидентов, совершающих валютные операции

Очевидно, что существо указанных проблем заключается в двойственной природе иностранной валюты. Законодатель рассматривает ее, с одной стороны, как разновидность имущества, являющегося объектом гражданских прав (ст. 141 ГК РФ), а с другой — как средство платежа по отдельным (прямо оговоренным) сделкам (п. 2 ст. 140 ГК РФ, ст. 6, 9, 10 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон о валютном регулировании)). Ограничение числа сделок, порождающих обязательства, исполнение которых предполагает использование иностранной валюты в качестве средства платежа, обусловлено принципом финансового суверенитета публично-правовых образований. Указанный принцип основан на конституционной норме о недопустимости введения и эмиссии других, помимо российского рубля, денег в Российской Федерации (ч. 1 ст. 75 Конституции РФ).

Принцип финансового суверенитета Российской Федерации приводит к установлению определенных правоограничений для резидентов, совершающих законные валютные операции. В настоящее время основными такими ограничениями выступают обязанности:

  • по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации (ст.19 Закона о валютном регулировании);
  • по ведению учета и отчетности по валютным операциям с представлением органам и агентам валютного контроля документов и информации, связанной с валютными операциями (ст. 23, 24 Закона о валютном регулировании).

Нарушения резидентами упомянутых правоограничений рассматриваются органами и должностными лицами валютного контроля как признаки события административных правонарушений, предусмотренных соответственно ч. 4 и 6 ст. 15.25 КоАП РФ.*

Невыполнение резидентом в срок обязанности по получению валюты на банковский счет

Диспозиция ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.*

Требование о репатриации резидентами валютной выручки

Общие положения по репатриации резидентами валютной выручки по внешнеторговым сделкам с нерезидентами установлены ст. 19 Закона о валютном регулировании. Требование о репатриации валютной выручки как установленное законом правоограничение направлено на обеспечение механизма реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.*

Посредством режима репатриации осуществляется обеспечение национальной экономики международной ликвидностью, сохраняется устойчивое предложение иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации. Это создает условия развития экономики, стабильности национальной денежной системы и денежного обращения, устойчивости валютных курсов. Дополнительно режим репатриации ограничивает утечку капитала из национальной экономики«.

3. Статья: Три полезные ссылки для юриста компании

«www.tsouz.ru

Таможенный союз

Официальный сайт Комиссии Таможенного союза (КТС) — источник самой свежей и актуальной информации для тех юристов, чьи компании совершают сделки в рамках недавно созданного Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. На этом сайте ежедневно обновляются самые последние и актуальные новости, а также оперативно размещаются тексты решений, принятых на заседаниях КТС. Кроме того, на сайте есть вся база нормативных документов о Таможенном союзе (в том числе англоязычная версия Таможенного кодекса Таможенного союза, которая может пригодиться при работе с иностранными контрагентами). Сайт также дополнен глоссарием международных таможенных терминов, полезными базами данных (ТН ВЭД, статистика, тарифное и нетарифное регулирование, товары, подлежащие экспортному контролю и др.)*».

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»

«Статья 6. Валютные операции между резидентами и нерезидентами

Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации.* Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

<...>

Статья 14. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций

1. Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.*

2. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств (абзац дополнен с 29 сентября 2011 года Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

Расчеты при осуществлении валютных операций могут производиться юридическими лицами — резидентами через счета, открытые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона в банках за пределами территории Российской Федерации, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с настоящим Федеральным законом.*

Абзац второй части 2 в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации вступил в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 19 июня 2005 года) — см. подпункт 2 пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
— Примечание изготовителя базы данных.

<...>

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:

1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.*

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

1_1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;

2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.*

(Часть дополнительно включена с 5 июня 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 406-ФЗ)

1_2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1_1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 5 июня 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 406-ФЗ)

2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:*

1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;

2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;

3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;

4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 90-ФЗ, в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2006 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 267-ФЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года; в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами (пункт дополнительно включен с 31 июля 2005 года Федеральным законом от 18 июля 2005 года N 90-ФЗ);

6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций (пункт дополнительно включен с 31 декабря 2006 года Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 267-ФЗ, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года).

3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.*

4. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его (часть дополнительно включена с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 236-ФЗ).

Статья 20. Паспорт сделки

1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами.

3. При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются:

1) номер и дата оформления паспорта сделки;

2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;

3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке);

4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке;

5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.*

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением пунктов 1 и 4, отражаются в паспорте сделки на основании документов, представленных резидентами.

5. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 июня 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 406-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

<...>

Статья 24. Права и обязанности резидентов и нерезидентов

1. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:

1) знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;*

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 406-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования*«.

5. ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»

«2.1. Резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) (далее — уполномоченный банк, за исключением прямого указания на филиал уполномоченного банка) одновременно следующие документы:

справку о валютных операциях;

документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.*

<...>

6.1. Резидент, являющийся стороной по контракту (кредитному договору), указанному в главе 5 настоящей Инструкции, оформляет в уполномоченном банке паспорт сделки в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции (по форме 1 при осуществлении валютных операций по контракту и по форме 2 при осуществлении валютных операций по кредитному договору) (далее — ПС) и осуществляет валютные операции, связанные с расчетами по контракту (кредитному договору), только через свои счета, открытые в уполномоченном банке, оформившем ПС, либо в уполномоченном банке, принявшем на обслуживание контракт (кредитный договор) и ПС по нему, ранее оформленный в другом уполномоченном банке, и (или) через счет резидента, открытый в банке-нерезиденте, за исключением случаев, указанных в главе 12 настоящей Инструкции.*

9.1. При исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, за исключением случая, указанного в пункте 9.5 настоящей Инструкции, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее — способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору) (далее — подтверждающие документы):*

9.1.1. в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров — таможенную декларацию, а также иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, за исключением временной таможенной декларации, транзитной таможенной декларации и итоговой таможенной декларации (в графе 7 которой указывается буквенный код «ЗПК») (далее — таможенные декларации);

9.1.2. в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров — транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст.889; N 22, ст.3183) (далее — статистическая форма учета перемещения товаров), и (или) иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота;

9.1.3. в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, — акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота;

9.1.4. в случае иного исполнения (изменения, прекращения) обязательств по контракту (кредитному договору), не указанного в подпунктах 9.1.1-9.1.3 настоящего пункта, — иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота«.

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

При заключении экспортного контракта с резидентом Республики Казахстан следует учитывать, что внешнеэкономическая деятельность с указанным государством осуществляется, прежде всего, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза (КТС) — источник самой свежей и актуальной информации для тех юристов, чьи компании совершают сделки в рамках недавно созданного Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. На этом сайте ежедневно обновляются самые последние и актуальные новости, а также оперативно размещаются тексты решений, принятых на заседаниях КТС. Кроме того, на сайте есть вся база нормативных документов о Таможенном союзе. Ознакомиться с указанными документами можно здесь: www.tsouz.ru.

Кроме того, при заключении внешнеэкономических сделок необходимо соблюдать требования валютного законодательства в отношении оформления обязательных документов (паспорта сделки, справки о валютных операциях, справки о подтверждающих документах), в отношении осуществления расчетов с использованием банковских счетов (для расчетов в иностранной валюте), в отношении репатриации выручки. Указанные требования установлены в Федеральном законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Также необходимо помнить о том, что за нарушение валютного законодательства установлена административная ответственность в виде немалых штрафов (статья 15.25 КоАП РФ).

Кроме того, Вам необходимо руководствоваться Инструкцией ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И, которая устанавливает порядок представления документов по валютным операциям.

15.10.2012 г.

С уважением,

эксперт «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

Ответ утвержден:

ведущий эксперт «Системы Юрист» Владислав Кузнецов

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.