• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Согласно п. 1.1. договора купли-продажи мебели по образцам гарантийного обслуживания от 18.10.2013 г., заключенного между ИП (Продавец) и физ.лицом (Покупатель), Продавец передал в собственность Покупателя мебель (далее «Товар»)

Согласно п. 1.1. договора купли-продажи мебели по образцам гарантийного обслуживания от 18.10.2013 г., заключенного между ИП (Продавец) и физ.лицом (Покупатель), Продавец передал в собственность Покупателя мебель (далее «Товар»)

110

Вопрос

Согласно п. 1.1. договора «купли-продажи мебели по образцам гарантийного обслуживания» от 18.10.2013 г., заключенного между ИП (Продавец) и физ.лицом (Покупатель), Продавец передал в собственность Покупателя мебель (далее «Товар»). Товаром по договору именуется: 1. 8080- TY Габриэль Витрина 1дв (правая) цена руб. 2. 8080 - TY Габриэль Витрина 1дв (левая) цена руб. 3. 8080 - TY горка напольная «Габриэль» цена руб. 4. 912В-1 «Brigittе» Диван 3- х местный цена руб. 5. 912В-1 «Brigittе» Кресло цена руб. 6. Доставка товара цена руб. Согласно п. 2.3. Договора, Продавец предоставляет Покупателю гарантию на Товар согласно действующего законодательства. Гарантия предоставляется при условии выполнения Покупателем всех норм и правил эксплуатации Товара и его использования только по назначению. Гарантия осуществляется путем ремонта поврежденного изделия или его замены (в случае невозможности ремонта). Согласно п. 4.6. Договора после подписания акта сдачи-приемки товара Покупатель не имеет права предъявить продавцу рекламацию по количеству товара, а также по повреждениям, не указанным в акте сдачи-приемки. Согласно п. 5.1. Договора, Срок гарантийного обслуживания составляет 12 месяцев со дня продажи. Продавец гарантирует безвозмездное устранение дефектов мебели, возникших по вине изготовителя мебели при отсутствии нарушений со стороны покупателя. Гарантийное обслуживание выполняется на дому у покупателя или в мастерской по усмотрению специалистов сервисного центра. Согласно п. 5.2. Договора, гарантия не распространяется на мебель, неисправности и дефекты которой вызваны повреждениями при транспортировке мебели, неправильной сборкой, неправильным обращением, попадание жидкостей; на трещины, сколы, возникшие в процессе эксплуатации мебели Покупателем. При приемке товара Покупателем товар был надлежащего качества, о чем указано в акте приема-передачи. По истечении трех месяцев эксплуатации, на мебели (на деревянном корпусе) появились существенные трещины (на четырех-пяти местах). Мебель очень дорогая, покупатель имеет желание обменять данную мебель на аналогичную. Трещины зафиксированы на фотографиях. Может ли Продавец по требованию Покупателя заменить мебель на аналогичную? Как Продавец определит, что мебель не подлежит восстановительному ремонту, а подлежит обмену? В подобных случаях Продавец часто настаивает на восстановительном ремонте, а Покупатель хочет обменять мебель, как Покупателю добиться именно обмена мебели на аналогичную? Может ли Покупатель до предъявления требований к Продавцу обратиться к независимому эксперту, который бы мог установить причину появления трещин, и подлежит ли мебель восстановительному ремонту?».

Ответ

: Покупатель вправе обратиться к продавцу с требованием о замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (см. форму обращения).

 

По общему правилу требование покупателя должно быть удовлетворено в следующие сроки:

– в течение 7 дней со дня предъявления требования;

– в течение 20 дней со дня предъявления требования при необходимости дополнительной проверки качества товара;

– в течение месяца со дня предъявления требования, если отсутствует необходимый для замены товар.

За неисполнение данной обязанности, покупатель вправе потребовать от продавца уплаты неустойки (пеней) за каждый день просрочки в размере 1% цены товара;

– предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона о защите прав потребителей.

Данные права потребителя установлены п. 1 и 2 ст.18, ст. 23 Закона о защите прав потребителей.

Таким образом право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества установлено законом, не может ограничиваться договором, не может ставится в зависимость от воли продавца, в т.ч. если продавец изъявляет желание произвести ремонт товара.

В случае неудовлетворения данных требований, покупатель имеет право обратится в суд за защитой своих прав (см. Исковое заявление потребителя о замене недоброкачественного товара товаром этой же модели надлежащего качества (товар не является технически сложным)).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Как представляется, ключевым моментом в разрешении данной ситуации является экспертное заключение о причинах возникновения дефектов товара (производственный дефект, неправильная эксплуатация покупателем и т.д.)

По общему правилу в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

Между тем покупатель не лишен права самостоятельно произвести экспертизу товара для определения характера возникновения недостатков до обращения к продавцу. О времени и месте проведения экспертизы рекомендуется уведомить продавца. В случае возникновения судебного спора между продавцом и покупателем, результаты проведенной покупателем экспертизы будут оцениваться судом наряду с другими доказательствами по общим правилам гражданского судопроизводства (ст.67 ГПК РФ).

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Заявление потребителя на обмен товара ненадлежащего качества;

Заявление покупателя-потребителя на обмен товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки;

Расписка потребителя об обмене товара;

Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки;

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

К кому потребитель может предъявить свои требования при обнаружении в товаре недостатков

23.01.2014 г.

С уважением,

Кобзарев Александр, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль