Мы являемся муниципальным унитарным трамвайно-троллейбусным предприятием

46

Вопрос

Мы являемся муниципальным унитарным трамвайно-троллейбусным предприятием г.Смоленска. Мы хотим сдать в аренду под размещение рекламы боковые поверхности трамваев и троллейбусов. Имущество находится у нас в хозяйственном ведении, является движимым. Подскажите в каком порядке мы можем провести эту сделку? Необходимо ли проведение торгов? Или простым заключением договора?

Ответ

В данном случае необходимо руководствоваться ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказом ФАС от 10.02.2010 г. № 67. Данный вывод подтверждается Письмом ФАС от 10.07.2010 г. №ПС/18279 «О рассмотрении обращения по вопросу применения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Таким образом, необходимо провести торги.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

ПИСЬМО ФАС ОТ 10.07.2010 г. №ПС/18279 «О рассмотрении обращения по вопросу применения статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

«Федеральная антимонопольная служба рассмотрела Ваше обращение (от 29.04.2010 г. исх. N 10/13 453) по вопросу применения норм статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), поступившее из Московского УФАС, и сообщает следующее.

Учитывая позицию, изложенную в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 года N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», договор на право установки на крышах элементов (антенн), оборудования базовых станций сотовой связи, на размещение в помещениях, зданиях, строениях или сооружениях, являющихся государственным или муниципальным имуществом, автоматов по продаже напитков, настенных автоматов по выдаче одноразовой обуви (бахил), платежных терминалов, по которому одно лицо приобретает возможность использовать необособленную часть чужой вещи, не является договором аренды. При этом такой договор не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и допустим в силу принципа свободы договора (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации). Отношения, возникающие из этого договора, должны регулироваться общими нормами об обязательствах и договорах, а также условиями самого договора.

При этом, учитывая, что при заключении подобных договоров происходит переход прав владения и (или) пользования в отношении части государственного или муниципального имущества, такие договоры должны заключаться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 указанной статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Следует обратить внимание, что заключение федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, а также дача согласия на заключение таких договоров без проведения торгов с конкретными хозяйствующими субъектами могут содержать признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей указанным органам принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Во избежание указанных последствий федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации следует проводить торги на право заключения соответствующих договоров*."

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.