Мы автотранспортное предприятие (перевозка пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах)

120

Вопрос

Мы автотранспортное предприятие (перевозка пассажиров на городских, пригородных и междугородных маршрутах). С 2006 года пытаемся организовать санитарно-защитную зону. В 2006 году на проект СЗЗ было дано заключение, что проект СЗЗ не соответствует требованиям СНиП, так как в пределах СЗЗ имеются жилые постройки. Но наше предприятие было построено в 1949 году. И вокруг него на протяжении всего времени существования АТП появлялись жилые постройки. После отрицательного заключения наше предприятие начинает мониторинг на границах проектной СЗЗ. Одновременно ведется работа по сокращению размера СЗЗ, в связи с тем результаты мониторинга не превышают ПДК вредных веществ, и что в пределах СЗЗ на расстоянии 18-20 метрах от предприятия находятся жилые постройки. Поэтому предприятие просит установить границы СЗЗ по периметру предприятия., в соответствии с СанПиНом 2.2.1/2.1.1.1200-03. После мониторинга в течении года (2007 г.) местные органы центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской облатси по г. Юрга дают положительное заключение по результатам исследований. Но Областное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...... выдает заключение что материалы по сокращению СЗЗ не соответствуют Санпину. Наше предприятие заново начинает мониторинг, заново делает новый проект СЗЗ. Мы опять получаем положительное заключение на проект СЗЗ, уже с сокращенными размерами. Но в утверждении СЗЗ снова областные органы отказывают. В течении 2012 года предприятие снова начинает мониторинг и сбор необходимых документов и выполняет необходимые мероприятия. . Это опять большие расходы. В 2011 году роспотребнадзор подало на предприятие в суд о приостановлении деятельности предприятия. Но им было отказано. В 2013 году Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Юрга выдает положительное санитарно-эпидемиологическое заключение по оценке результатов лабораторных исследований, испытаний., а ФБУ здравоохранения "центр гигиены и эпидемиологии в кемеровской области дает положительное заключение по проекту окончательной СЗЗ. Когда мы эти документы и проект СЗЗ отправили В Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, то они опять нам отказывают, при этом ссылаются на несущественные недостатки (там не указан адрес на плане, не указаны точки контроля и т. п.). Но мы считаем, что данный орган просто придирается к нам. так как все вышеперечисленные документы готовили компетентные органы. Просто они снова нас выводят на "большие деньги". Так вот вопрос: можем ли в судебном порядке потребовать утвердить окончательный проект СЗЗ и обжаловать действие Управления. И на какие нормы нам сослаться, и что лучше сделать обжаловать действие должностного лица (письмо о том, что они считают не целесообразным установление окончательных размеров СЗЗ) или просить суд утвердить СЗЗ. ».

Ответ

: Общество вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным отказа в установлении санитарно-защитной зоны и обязании произвести такое установление.

 

В соответствии с п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Отказ Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области, выраженный в письме в установлении размеров санитарно-защитной зоны противоречит Федеральному закону от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, поскольку осуществление деятельности в отсутствие установленной санитарно-защитной зоны влечет для Общества наступление административной ответственности, в том числе в виде приостановления деятельности.

Положительная судебная практика обжалования по аналогичным делам в частности выражена в Постановлении 4ААС от 15.03.2012 №А10-3373/2011.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

Арбитражный процессуальный кодекс РФ

<...>

"Статья 198. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.*

2. Прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

4. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными

1. Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.*

В заявлении об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов должны быть также указаны сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решения и действия (бездействие) указанного должностного лица.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого акта, решения.

К заявлению об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов прилагаются, кроме того, уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление копии заявления и необходимых доказательств указанному должностному лицу и другой стороне исполнительного производства.

3. По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.