Организация (ООО) планирует выпуск бесплатного периодического издания, в количестве 1 000 штук, каждый квартал

123

Вопрос

Организация (ООО) планирует выпуск бесплатного периодического издания, в количестве 1 000 штук, каждый квартал. Вопрос. Какие условия необходимо выполнить для выпуска такого издания? Что необходимо для этого?».

Ответ

: Для выпуска периодического издания в количестве свыше 1000 экземпляров, необходимо зарегистрировать данное СМИ.

 

В соответствии со статьями 8 и 10 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» действует заявительный порядок регистрации СМИ. При подаче заявления на регистрацию средство массовой информации само должно указывать примерную тематику и (или) специализацию. Приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 № 362 утвержден «Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации».

В том случае, если периодическое печатное издание не зарегистрировано как специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного характера, то превышение рекламы 40 процентов объема одного номера такого издания рассматривается как нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между тем, в соответствии со статьей 12 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — закон о СМИ) не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Редакция СМИ (организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск СМИ, — абз. 9 ст. 2 Закона о СМИ) может осуществлять свою деятельность после регистрации средства массовой информации (ч. 1 ст. 8 Закона о СМИ).

Средство массовой информации — это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа или иная форма периодического (не реже одного раза в год — абз. 4 ст. 2 Закона о СМИ) распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (абз. 3 ст. 2 Закона о СМИ).

Заявление о регистрации СМИ подается его учредителем (ч. 3 ст. 8 Закона о СМИ).

Учредителем (соучредителем) СМИ может быть (ч. 1 ст. 7 Закона о СМИ, п. 3 Регламента):

— гражданин;

— объединение граждан;

— организация;

— государственный орган;

— орган местного самоуправления — в отношении печатных СМИ, предназначенных для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов таких актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной структуры и иной официальной информации.

Соучредители выступают в качестве учредителя совместно (ч. 3 ст. 7 Закона о СМИ, п. 10 Регламента).

От имени заявителей вправе выступать их представители, полномочия которых подтверждены в установленном порядке (п. 11 Регламента). Представителем является лицо, действующее от имени учредителя в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством РФ (или копии доверенности, заверенной нотариусом либо органом (должностным лицом), ее выдавшим), в которой удостоверена подпись уполномоченного лица (п. 12 Регламента).

Регистрацию СМИ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — Роскомнадзор (п. 5.4.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, п. 29 Регламента).

Непосредственно орган, в который подается заявление о регистрации СМИ (а также о перерегистрации СМИ, внесении изменений в свидетельство о регистрации СМИ), зависит от того, на какой территории распространяется продукция СМИ (ч. 3 ст. 8 Закона о СМИ, п. п. 49 и 50 Регламента):

1) если продукция СМИ предназначена для распространения преимущественно на всей территории РФ, за ее пределами или на территориях нескольких субъектов РФ, заявление подается в Роскомнадзор. Контактная информация Роскомнадзора приведена на сайте www.rsoc.ru;

2) если продукция СМИ предназначена для распространения преимущественно на территории одного субъекта РФ или муниципального образования, заявление подается в территориальный орган Роскомнадзора (управление Роскомнадзора по субъекту РФ). Контактная информация территориальных органов Роскомнадзора приведена в приложении № 1 к Регламенту, а также на сайте www.rsoc.ru.

Свидетельство о регистрации СМИ действует бессрочно (п. 33 Регламента). При перерегистрации СМИ и (или) внесении изменений в свидетельство выдается новое свидетельство о регистрации СМИ, а свидетельство, выданное ранее, возвращается в регистрирующий орган (п. 34 Регламента).

Изготовление или распространение продукции незарегистрированного СМИ (либо СМИ, не прошедшего перерегистрацию) является административным правонарушением, за которое ст. 13.21 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа

За государственную регистрацию СМИ уплачивается госпошлина (ст. 14 Закона о СМИ). К заявлению о регистрации СМИ заявитель должен приложить документ, подтверждающий ее уплату (ч. 2 ст. 10 Закона о СМИ, пп. 2 п. 44 Регламента).

Размеры госпошлины установлены в пп. 11 и 12 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и зависят от территории распространения продукции СМИ. Если продукция СМИ предназначена для распространения преимущественно на всей территории РФ, за ее пределами или на территории нескольких субъектов РФ, госпошлина составляет в отношении (пп. 11 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

— периодического печатного издания — 4 000 руб.;

Если продукция СМИ предназначена для распространения преимущественно на территории одного субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, госпошлина за составляет в отношении (пп. 12 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

— периодического печатного издания — 2 000 руб.;

— информационного агентства — 2 400 руб.;

— радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иных средств массовой информации — 3 000 руб.

При регистрации СМИ рекламного характера соответствующий размер госпошлины увеличивается в 5 раз, а эротического характера — в 10 раз (пп. 1 и 2 п. 3 ст. 333.34 НК РФ). При регистрации СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения либо специализирующегося на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов соответствующий размер госпошлины снижается в 5 раз (пп. 3 п. 3 ст. 333.34 НК РФ).

Заявление о регистрации СМИ и прилагаемые к нему документы представляются учредителем в регистрирующий орган (ч. 3 ст. 8 Закона о СМИ). Заявление может быть представлено:

— в печатной форме — лично или по почте;

— в электронной форме — через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru.

Регистрирующий орган в месячный срок со дня приема заявления и прилагаемых документов рассматривает их и принимает решение о регистрации СМИ или об отказе в его регистрации (ч. 4 ст. 8 Закона о СМИ). Если регистрирующим органом является территориальный орган Роскомнадзора, заявление о регистрации СМИ должно быть рассмотрено в 15-дневный срок с момента его поступления (пп. 2 п. 37 Регламента). Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации (ч. 5 ст. 8 Закона о СМИ, п. 40 Регламента).

На основании данного решения заявителю выдается свидетельство о регистрации СМИ (ч. 6 ст. 8 Закона о СМИ). Его форма утверждена Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 № 1035.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

ПРИКАЗ МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ ОТ 29.12.2011 № 362 Об утверждении «Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации»

30.12.2013 г.

С уважением,

Кобзарев Александр, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.