Организация приобрела в Москве партию детских носовых платков с изображенными на них героями Диснеевских мультиков.

184

Вопрос

Организация приобрела в Москве партию детских носовых платков с изображенными на них героями Диснеевских мультиков. Планируем продавать их оптом юридическим лицам, а также в розницу. Какие документы нужны для этого и требуется ли ПРИ ПРОДАЖЕ лицензия (разрешение) на использование изображений героев мультиков?».

Ответ

: Компанией «Дисней Энтерпрайзис, Инк» в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам зарегистрированы товарные знаки в виде графических изображений героев диснеевских мультипликационных фильмов, в т.ч. за номерами 275591 (Микки Маус), 279590 (Мини Маус), 297906 (Вини-Пух), 296899 (Пятачок) и 292701 (Тигра) и др.

 

Более подробно с графическими изображениями товарных знаков Дисней Энтерпрайзис можно ознакомиться в Письме ФТС РОССИИ от 24.07.2008 № 24-39/29902 «О товарных знаках компании "Disney Enterprises, Inc." (с изменениями на 12 сентября 2013 года)».

Представитель компании «Дисней Энтерпрайзис, Инк» в Российской Федерации - общество с ограниченной ответственностью «Юридическая фирма Городисский и Партнеры» (ОГРН 1027739045630, место нахождения: 129090, г. Москва, ул. Б. Спасская, 25, стр. 3;) (см. Постановление ФАС ДВО от 19.12.2012 №№ А51-12141/2012, Ф03-5865/2012).

Статьей 14.10 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

Учитывая положения статей 1229, 1252, 1477, 1484, 1487, 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование в гражданском обороте на территории Российской Федерации товарного знака может осуществляться только с разрешения правообладателя или уполномоченного им лица. Предложение к продаже, продажа, хранение и иное введение в хозяйственный оборот товаров с товарным знаком или сходным с ним до степени смешения обозначением, используемых без разрешения его владельца, является нарушением исключительного права на товарный знак.

Таким образом, реализация содержащих воспроизведение товарных знаков, зарегистрированных компанией «Дисней Энтерпрайзис, Инк», без согласия правообладателя, является незаконным использованием чужих товарных знаков и образует в действиях объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.10 КоАП РФ.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что за нарушение, заключающееся в реализации товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое лицо, занимающееся этой реализацией, а не только первый продавец соответствующего товара.

По смыслу ст. 1484 Гражданского Кодекса РФ использованием товарного знака является в ведение в оборот товаров, маркированных эти товарным знаком.

Согласно пункту 1 статьи 1515 Гражданского кодекса товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Согласно, ст.1515 ГК РФ лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

- в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

- в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

В Постановлении ФАС СКО от 28.03.2012 №№ А53-8436/2011, Ф08-1300/2012 Дело А53-8436/2011 сделан вывод, что ответственность нарушение исключительного права на товарный знак может нести не только производитель контрафактной продукции, но и розничный продавец.

Между тем, в соответствии со ст. 1487 ГК РФ не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

Таким образом, во избежание рисков привлечения к административной и гражданской ответственности, продавцу рекомендуется запросить у поставщика товаров с нанесенными товарными знаками, документы, подтверждающие наличие легальных правовых оснований для введения в гражданский оборот данных товаров на территории Российской Федерации (лицензионный договор в соответствии со статьей 1489 ГК РФ, письменное разрешение правообладателя и т.д.). Без наличия подтверждающих документов, данный товар может быть признан контрафактным.

Также можете ознакомиться с судебной практикой по аналогичным делам:

Постановление Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 № 3602/11

Постановление ФАС МО от 20.05.2013 №№ А40-62198/2012, Дело А40-62198/2012:

Дополнительно Вы можете ознакомиться со статьями:

Нарушения права на товарный знак, размещенный на упаковке;

Нарушены права на товарный знак. Как взыскать с нарушителя компенсацию;

Роспатент может помочь доказать вину нарушителя прав на товарный знак;

Право компании на товарный знак нарушено. Как получить максимальную компенсацию;

Невиновный нарушитель права привлечен к ответственности. Как снизить ее размер;

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

 

Нарушены права на товарный знак. Как взыскать с нарушителя компенсацию

11.12.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Александр Кобзарев

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

 

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.