Между юридическими лицами бал заключен договор поставки бытовой техники

372

Вопрос

Между юридическими лицами бал заключен договор поставки бытовой техники. 06.03.2013 г. по товарной накладной был принят товар. В ходе предпродажной подготовки обнаружился дефект стиральной машины (сбой программы стирает 8 часов). Поставщик порекомендовал обратится в сервисный центр для ремонта стиральной машины. 07 мая 2013 г. по квитанции (договора на ремонт не было) стиральная машина была сдана в сервисный центр для проведения предпродажного ремонта. Согласно данной квитанции срок ремонта составляет до 45 рабочих дней, а при отсутствии необходимых деталей срок ремонта исчислялся с момента поступления запасных частей в сервисный центр. С условиями обслуживания по ремонту исполнителя заказчик согласен о чем свидетельствует его подпись в квитанции. 14 ноября 2013 года в адрес сервисного центра была направлена претензия с требованием возврата стиральной машины Покупателю и составлении акта о неремонтопригодности, поскольку прошло уже полгода. По данному акту покупатель смог бы обменять данную стиральную машину у Поставщика на новую. 15 ноября 2013 г. стиральная машина была отремонтирована. Покупателю же отремонтированная стиральная машина спустя полгода не нужна (по причине того, что внешний вид не соответствует новой и ее просто будет не продать конечному потребителю), а нужен акт о неремонтопригодности для обмена на новую машину. Акт о неремонтопригодности сервисный центр не выдает, потому что машина отремонтирована. Машина до сих пор находится в сервисном центре. дайте ответ как разрешить данную ситуацию.».

Ответ

: Покупателю рекомендуется предъявить поставщику претензию. Чтобы предъявить поставщику претензии, покупатель должен представить доказательства, что товар действительно имеет недостатки (ст. 65 АПК РФ). Для этого их нужно должным образом зафиксировать. От того, являются ли они явными или скрытыми, зависит время, место и способ фиксации. В рассматриваемом вопросе, тот факт, что ремонт товара в сервисном центре выполнялся 6 месяцев, может свидетельствовать о существенных недостатках переданного товара.

 

В случае, если покупатель осуществляет продажу купленных товаров в розницу, покупатель может как предъявить права (учитывая существенное нарушение качества п. 1 ст. 518 и п. 2 ст. 475 ГК РФ): отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар, либо потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, который соответствует требованиям, установленным в договоре поставки, потребовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем (п. 2 ст. 518 ГК РФ). Причем последнее его право не зависит от того, являются ли нарушения требований к качеству существенными или нет, однако оно может быть ограничено в договоре поставки.

Кроме предъявления перечисленных выше требований, покупателю имеет смысл отказаться от оплаты товара ненадлежащего качества. Если такой товар уже оплачен, то стоит потребовать возврата денежных средств до устранения недостатков товара или его замены. Право на это предоставлено покупателю пунктом 2 статьи 520 Гражданского кодекса РФ.

Отказаться от полученного товара можно, только предъявив требование о его замене (См. образец).

Положительная судебная практика по аналогичной категории дел выражена в Постановлении ФАС Московского округа от 11 июня 2010 г. № КА-А40/5637-10 по делу № А40-102057/09-15-287, Постановлении ФАС Центрального округа от 26 ноября 2010 г. по делу № А36-900/2010.

При обнаружении недостатков (вне зависимости от того, являются они явными или скрытыми) покупатель обязан уведомить поставщика. Если последний не воспользуется своим правом на замену товара (п. 1 ст. 518 ГК РФ), то необходимо предъявить ему требование, которое покупатель посчитает для себя приемлемым.

Закон не ограничивает срок на предъявление такого требования во внесудебном порядке. Но при этом нужно помнить о том, чтосрок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ) и не может быть изменен соглашением сторон (ст. 198 ГК РФ). Если покупатель направит претензию близко к концу такого срока, есть риск, что поставщик будет затягивать ответ, чтобы дождаться, когда истечет срок исковой давности. И тогда суд может отказать покупателю в удовлетворении иска.

Кроме того, некоторые суды, ссылаясь на пункт 1 статьи 477 Гражданского кодекса РФ, указывают, что договор поставки может содержать особое условие о сроке предъявления требований, связанных с недостатками товара (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 марта 2006 г. по делу № А56-8292/2005). Причем этот срок нужно отличать от указанных выше сроков обнаружения недостатков, установленных в статье 477 Гражданского кодекса РФ.

Соблюдать претензионный порядок необязательно, если соглашение о нем не было достигнуто сторонами. За защитой своих интересов покупатель может сразу обратиться с иском в арбитражный суд. Однако направление претензии может не только привести к урегулированию спора в досудебном порядке, но и помочь подготовить правовую позицию покупателя для суда.

В претензии нужно обязательно указать обнаруженные недостатки и требования покупателя. Также необходимо приложить документы, которые подтверждают изложенные в претензии доводы. В частности, если в местонахождении покупателя проводилась экспертиза, то необходимо приложить и заключение экспертов.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

В каких случаях покупатель может отказаться от принятия товара по договору поставки;

Можно ли отказаться от принятия товара по договору поставки без отказа от его исполнения;

Какие требования можно предъявить поставщику при получении товара ненадлежащего качества;

Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист»

 

Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

10.12.2013 г.

С уважением,

эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Александр Кобзарев

Ответ утвержден:

Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Юрист» Валентина Яковлева

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль